Найти тему
Однажды ночью в 1982 году самолет летел над горами в Колорадо. Один из пассажиров случайно бросил взгляд в иллюминатор и увидел, как внизу кто-то подает автофарами сигнал SOS. Пассажир передал это экипажу, а те – на землю. Спасатели выдвинулись в тот район и нашли Алана Филипса, который застрял на машине в горах в жуткую метель и мороз. До утра он бы не дожил. 40 лет история чудесного спасения Алана вдохновляла людей. А в 2021 все кончилось и очень плохо. Так, на следующий день после его спасения в 1982 году поблизости нашли труп женщины. А рядом с ней – чужой оранжевый носок. Дело тогда не раскрыли. Спустя год там же нашли труп другой женщины… в одном оранжевом носке. Эти девушки пропали в один день и были кем-то застрелены. А в 2021 году ДНК-экспертиза установила, что убийцей был… Алан Филипс. Вот он прикончил девчонок, попал в метель, а потом его спасли, чудом заметив с самолета. Филипс получил пожизненное. Спустя 40 лет.
1 год назад
Президент подписал закон о штрафах за навязывание потребителю дополнительных услуг Президентом подписан закон, вводящий штрафы за навязывание потребителям дополнительных услуг и товаров. Согласно документу, навязывание потребителю покупки за отдельную плату до заключения договора о приобретении основных товаров может повлечь за собой административный штраф в размере 2–4 тыс. руб. для должностных лиц и 20–40 тыс. руб. для юридических лиц. Изменения внесены в статью 14.8 КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей». Документ также накладывает ответственность за необоснованный отказ или уклонение от рассмотрения в законном порядке требований потребителей. Речь идет о требованиях, связанных с нарушением прав потребителя. В этом случае должностные лица облагаются штрафом в размере 15–30 тыс. руб., юридические лица — в размере 100–300 тыс. руб.
1 год назад
Регулярно жаловаться в госорганы - признак шизофрении? Есть особая категория людей, которые своим личным долгом считают направление должностным лицам и в государственные органы как можно большего числа жалоб и иных обращений. Называют их по-разному (не всегда цензурно), но в науке есть определение этого феномена: кверулянтство (от лат. Querulus -жалующийся, ноющий). По международному классификатору болезней, данное расстройство входит в категорию F 22.8 (другие хронические бредовые расстройства) как паранойяльная форма параноидной шизофрении. Парадоксально, но зачастую то, на что жалуются такие лица, имеет место на самом деле, однако, в силу их личности и отношения к ним со стороны госслужащих, ответы на их жалобы или заявления, фактически, никто не рассматривает, поскольку изложенная в них информация начинает восприниматься как бред сумасшедшего и сотрудники различных ведомств понимают и знают, что даже если такой гражданин пожалуется на бездействие или на некорректный ответ, помощи от других вышестоящих государственных служащих он не получит по тем же причинам. Таким образом, в случае, если вы намерены обращаться в государственные органы или должностным лицам с жалобами, заявлениями или предложениями, делайте это последовательно, грамотно и по существу, заранее обсудив все тонкости и перспективы такого обращения с компетентным юристом, чтобы не превратиться в подобных персонажей. Спасибо за внимание 😉
1 год назад
Как обязать страховую компанию осуществить ремонт автомобиля после ДТП? Автовладелец, машина которого пострадала из-за ДТП, вправе рассчитывать на возмещение имущественного вреда в пределах страховой суммы, составляющей 400000 рублей, а в случае оформления ДТП по «европротоколу» – в пределах 100000 рублей в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ «Об ОСАГО». Например, если после аварии размер вреда составил 250 000 рублей, то страховая компания выплачивает автовладельцу возмещение в 50 000 рублей. А затем отправляет его судиться с виновником ДТП и довзыскивать 200 000 рублей – разницу между страховой выплатой и реальным ущербом. ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. При таком подходе нарушается принцип полного возмещения вреда. С учетом нынешней стоимости деталей и запчастей, ремонт всегда выгоднее страховой выплаты. При этом в соответствии со статьей 12 Закона об ОСАГО, пострадавший в ДТП имеет право получить возмещение как в виде страховой выплаты, так и потребовать восстановительный ремонт автомобиля. Страховая выплата в среднем покрывает только 1/5 размера причиненного вреда. Это связано с применением правила об учете износа деталей до 50% и единой методики по определению размера расходов на ремонт Банка России от 04.03.2021 № 755-П. Восстановительный ремонт дает преимущества автовладельцу: методику ЦБ применять не станут, а машину обязаны привести в доаварийное состояние. Иными словами, если выбрать ремонт, страховая компания обязана починить автомобиль, купив новые детали по рыночной стоимости. Если же автовладелец захотел получить от страховой деньги, то размер возмещения рассчитывается по методике ЦБ с учетом заниженных цен и износа деталей. Второй вариант выгоден страховой, но не автовладельцу. Например, по методике ЦБ фара стоит 25000 рублей, а на рынке 100000 рублей. Закон защищает автовладельца, закрепляя приоритет восстановительного ремонта, но фактически это право осталось только на бумаге. Страховые компании всеми правдами и неправдами пытаются заменить ремонт страховой выплатой, которая покрывает только часть ущерба. Более того, права на восстановительный ремонт довольно легко лишиться. Достаточно не читая подписать дополнительное соглашение или не дать согласие на ремонт на несертифицированной СТО. Чтобы не дать страховой компании заменить ремонт машины денежной выплатой, необходимо выполнить следующее: 1. Подайте в страховую компанию заявление об осуществлении страхового возмещения путем проведения восстановительного ремонта; 2. В заявлении дайте согласие на ремонт на любой СТО, предложенной страховой компанией; 3. В заявлении дайте согласие на ремонт на несертифицированной СТО (иначе страховая будет вправе выплатить деньги вместо того, чтобы чинить машину); 4. Письменно потребуйте согласия на самостоятельную организацию ремонта на СТО, с которой у страховой компании нет договора (это пригодится, если страховая затянет с ремонтом); 5. Подайте жалобу финансовому уполномоченному, если страховая компания препятствует ремонту (это нужно сделать обязательно, когда вы собираетесь судиться со страховой). Страховая компания будет придумывать отговорки, чтобы не ремонтировать автомобиль. Например, часто ссылаются на отсутствие договоров с СТО. Однако это не основание для замены ремонта страховой выплатой, которая невыгодна автовладельцу (судебная позиция по данному поводу изложена в определении Верховного Суда РФ от 24.05.2022 № 19-КГ22-6-К5). Когда вы укажете в заявлении требование о восстановительном ремонте и дадите письменное согласие на починку на любой СТО, в том числе несертифицированной, страховая компания лишится законной возможности заменить ремонт денежной выплатой. В случае если страховая компания неправомерно отказала в ремонте или заменила его страховой выплатой, вы вправе через суд требовать полного возмещения убытков, что прямо отражено в пункте 8 обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2021), утв. Президиумом ВС РФ 30.06.2021. Остались вопросы по данной теме? Обращайтесь! #дтп #автоюрист #осаго
1 год назад