Москва. На Курском вокзале. Зимние зарисовки на пленэре. Перо, 42х30 см, 03.02.2025. Видео фрагменты
Беседин Олег Владимирович. Архитектор, художник, дизайнер, Иркутск
583
подписчика
Член Союза художника СССР, России (с 1991 г.)…
Сколько должна стоить икона? t.me/...213 К этому видео в Телеграме меня спросили: "Олег Владимирович! А сколько на Ваш взгляд должна стоить икона ручной работы написанная за не один и не два, а более дней? Вы как художник должны знать. Назовите цену". ОТВЕТ: Во-первых, я не художник, в том смысле, что "должен знать цену на базаре" Во-вторых, мне не приятен этот разговор "назвите цену!" - Вы упорно тянете меня в другую сторону от моей темы. Определитесь - мы торгуемся на базаре или художники в храме?! Но как дизайнер и как худ. редактор отвечу: - НИСКОЛЬКО! Это во-первых. Иконы если и должны делаться, то для храма, а не для продажи на базаре. А во-вторых, если попы взялись богохульствовать, штамповать фетиши и торговать в храме, то пусть, хотя бы делают действительно настоящие рукописные иконы. Которые должны делать монахи-иконописцы после сорокодневного поста. Вы про такие иконы спрашиваете? Или про те штамповки, которыми завалены церковные лавки? В-третьих, есть (были) расценки на всякие художественно-декоративные и сувенирные работы. Но это расценки на АВТОРСКИЕ работы, а не копии. Те "иконы", которые в витрине, не иконы, а сувенирные копии икон или новодельные штампованные изображения: декоративные стилизованные иллюстрации и портреты христианских персонажей и сюжетов. С учётом штампованного жестяного оклада себестоимость этих конвейерно-ремесленных поделок, как у всякой яркой сувенирной бижутерии, упаковок с картинками, например, Деда Мороза на жестяных коробочках для чая (та же технология!) - от 50 рублей до максимум 1000 руб. по нынешним ценам.
"Июль в Студгородке. Иркутский научно-исследовательский университет ждёт абитуриентов! Добро пожаловать!". Акварель, белила, 42х30 см, 16.07.2024 г. Из серии "Иркутск каждый день 1976-20??" (Из коллекции Д.З. Баймашева) Сверхзадача Художника и метод Творца. Из комментариев к hyoutu.be/...vpe@suavikart: "...Первые 20 минут критика архитектуры, и ОСОБЕННО костела, который тут максимально не к месту. И далее начал рисовать костел :) Главное быть последовательным :) ..." © Беседин О.В.: Это у Вас ирония? А у меня это и есть последовательный метод всех дел и смысл жизни: рисования, видеопублицистики, рассуждений; проповедей и практик. – Это миссия и цель художника и любого творческого человека: трансформировать дерьмо в красоту, навоз в цветы и полезные плоды. Живя в негативе и хаосе, чувствуя и переживая это острее и больнее других, своим талантом преобразовывать в позитив и гармонию. И сегодня у меня это получилось - неплохая картинка, в противовес архи-мусору от моих нерадивых коллег; то ли несчастно-бездарных, то ли продажно-базарных, на поводке у попов и торгашей во власти, творящих сатанинский хаос и дурь в нашем некогда красивом и уютном Иркутске. Который я спасаю хотя бы в этом своём художественном изо-проекте. И даже прохожие, обыватели, далёкие от эстетики и архи-философий, признают, что у меня это получается, как они говорят "Красиво!" Да, это и есть последовательность Творца: отраву превратить в лекарство, взять хаос и сделать из этого целесообразную полезную красоту. "...Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне..." ...............................(А.Ахматова) besedin-oleg.livejournal.com/...tml
"Жаркий июль на Большой в Иркутске", акварель, белила, 42х30 см. Иркутск, июль 2017 г.
СОВЕТЫ И СЕКРЕТЫ ЧЕСТНОГО ИСКУССТВА. В ответ на "Посоветуйте что-нибудь?" ... "Похоже" делать умеет любой фотограф или чертёжник, любой усердный ремесленник. А художник старается делать непохоже. И если получилось похоже на то, что уже есть или на другого художника, то это не искусство. Однако "непохожее" может быть и мазнёй неуча, и фокусом шарлатана, и гениальным художественным произведением. Прежде надо научиться это различать, а не только "похоже и правильно рисовать". ... Из комментариев к видео: youtu.be/...ttg
Репост
© Беседин ИРКУТСК ГРАФИКА И ещё 275 картинок ~1990-2017 г.г.: my.mail.ru/...our
Опубликовано фото
"Двор во Вдовьем переулке", перо, кисть, тушь, 42х30 см, 17.05.2024, Иркутск. Из серии "Иркутск каждый день 1976-20??" Этот рисунок я начинал 20 апреля. К сожалению, я не нашёл запись первой части, а жаль - было необычно: холодно и вода замерзала на листе, получались интересные разводы туши почти по льду. Сегодня, спустя месяц, я снова на этом месте и предлагаю вторую часть рисунка с разговорами (без редактирования) по ходу рисования. Хочу напомнить, что я никому не обещал уроки или чему-то учить. Это мой архив, мои хроники, мой дневник. Я просто ничего не прячу, а делюсь своим опытом, своими работами, своими секретами, своими мыслями. Поэтому не принимаю упрёки, что я как-то не так учу и не то говорю. Считайте, что я разговариваю сам с собой. Кстати, и рисую я тоже не на заказ, не на показ, не для продажи, а для себя. И вместо упрёков скажите спасибо, что я этим всем делюсь, и не выпрашиваю деньги, лайки, подписку. Не надо меня шантажировать, мол, "... если не будете говорить и учить, как мне надо, то "отпишусь". Напоминаю: моя цель не собрать здесь как можно больше любого народа, чтобы иметь выгоду, а наоборот, разогнать, отогнать от искусства всех лишних и пришлых. Мне не нужны оппоненты и их оценки, я не хочу спорить и что-то кому-то доказывать. Если и есть цель популяризации публикаций, то, чтобы найти единомышленников, для которых искусство не продукт и не результат, а свой личный интимный путь совершенству; каждый рисунок - это шаг на бесконечной дороге постижения гармонии. Искусство и творчество - это дорога к Храму, к Богу! Аминь! 😇 Краткий пересказ видео сделан нейросетью YandexGPT: Городская зарисовка Рисую и рассказываю Urban Sketching Real time Drawing and Teaching 17.05.2024/1 00:45 Обучение рисованию • Автор рассказывает о своем подходе к обучению рисованию, что он не обещает научить ремеслу и рецептуре, а учит основам понимания искусства, творческому и художественному мышлению. • Он объясняет, что обучение творческому авторскому рисованию должно быть основано на искусстве, а не на ремесле. Он расказывает про эту разницу и поясняет термины в искусствоведении. 08:40 Обучение через тренировки • Автор подчеркивает, что для исполнения грамотного приема в рисовании необходимо натренировать тело и руки. • Он также говорит о том, что обучение рисованию не должно быть основано на изучении инструментов, а на развитии собственного творческого мышления. 12:43 Про обман в коммерческом обучении • Автор критикует коучей, которые обещают научить рисовать за короткий срок, но на самом деле обманывают людей и часто сами не умеют грамотно рисовать. • Он подчеркивает, что обучение рисованию должно быть честным, а не на имитациях и изо-иллюзионах. 21:00 Разделение дизайна и искусства • Автор обсуждает разницу между дизайном и искусством, подчеркивая, что дизайн - это "служба быта": обслуживание населения и заказчика, создание потребительских продуктов. А искусство - это творческая духовная сфера высшей деятельности человека, его чувств и мыслей в познании и гармонизации мира. • Он также говорит о том, что дизайн часто включает в себя проектирование и создание продукта продажи, в то время как искусство вне торговли, это выражение и владение чувствами и эмоциями через различные формы, такие как песня, движение, цвет или пространство. 35:41 Творческая свобода и выбор • Автор подчеркивает, что выбор между творчеством и деньгами может быть сложным, и что молодые художники часто путают эти понятия. • Он также обсуждает, что использование разных инструментов является недостатком, так как это нарушает стиль. 40:38 Искусство и дизайн • Обсуждение разницы между искусством и дизайном, где искусство - это способ самосовершенствования и гармонизации, а дизайн - это эстетизация продукта или товара. • В книге есть дизайнеры - оформители обложки, но есть художники, поскольку литература обращается к человеческим чувствам и душе, а художник гармонизирует форму и содержание литературного произведения. 44:06 Мастер-класс и материалы • Мастер-класс проходит молча, где подготовленный зритель наблюдает и видит больше, чем может сказать художник.
ПРО инструменты и творчество 14.05.2024 (2) Рисую и рассказываю. Городская зарисовка , пленэр. Перо, брашпен, белила. Вечер на улице Ленина из серии Иркутск каждый день 1976-20 перо, брашпен, белила, 18,5х14 см, Иркутск ... Из-за спины подошёл местный маргинал, дыша перегаром, решил познакомиться и поговорить об искусстве... Сбоку скромно подкрадывался второй. Это обычные персонажи и мои соБеседники на улицах Иркутска. Видимо, наша безвласть их специально разводит, чтобы нормальным горожанам было веселее жить. Краткий пересказ видео сделан нейросетью YandexGPT: 00:00 Разговор об инструментах и творчестве • Автор обсуждает вопрос о том, как люди подходят к нему и задают вопросы о творчестве и инструментах. • Он подчеркивает, что важно и полезнее говорить о творчестве и искусстве, а не о ремесле и инструментах. 07:04 Проблема дефиниций • Автор обсуждает, как важно договориться о дефинициях и общем словаре, чтобы избежать непонимания и разногласий. • Он приводит пример, как женщина хвалит его портрет, но не знает, что такое гротеск, и как это влияет на её оценку и общение. 12:42 Автор подчеркивает, что важно понимать, что люди, которые задают вопросы об инструментах, могут не заниматься искусством, а только учиться. • Он призывает к тому, чтобы люди смотрели словарь и изучали термины, прежде чем говорить об искусстве, а тем более оценивать что-то. 15:44 Инструменты и творчество • Автор обсуждает свои инструменты, включая фотографию, и утверждает, что для него фотография - это инструмент, но не полноценное авторское творчество. • Он также подчеркивает, что процесс творчества не зависит от инструментов, и чем сложнее инструменты и технологии, тем меньше авторского творчества. 18:14 Академическое образование и творчество • Автор отвечает на вопрос о том, нужно ли академическое образование для творчества, и говорит, что это зависит от того, каким творчеством вы хотите заниматься и что понимаете под этим словом. • Он приводит примеры художников, которые не имели академического образования, но были интересными творческими авторами. • В заключение, автор говорит, что академическое образование чаще может помочь, но может помешать творчеству, и что ответ на этот вопрос индивидуален для каждого человека и сферы деятельности youtu.be/...qd0
youtu.be/...ng8 ИЗО-ВИДЕО РЕПОРТАЖ с улицы Урицкого. Рисование на пленэре. Как это происходит в Иркутске и что говорят люди. Можно ли говорить про искусство на главной торговой улице города, ведущей на Центральный Рынок? ФРАГМЕНТЫ, УСКОРЕНО Х15 ... Подошёл китаец, хорошо говорящий по-русски, и мы интересно пообщались на взаимоинтересные темы: про искусство, живопись, графику, каллиграфию... ... Подъехали на самокатах пацаны; один сказал "Красиво", второй; "Сколько это стоит? Вы рисуете, я покупаю!" Меня это разозлило: "Вам здесь магазин, что ли?!" ... Подошли симпатичные умные вежливые девочки, сказали "Красиво!", а я, как обычно, пропросил ответить на самый сложный вопрос для нашего доброго народа: "А как вы отличаете, где красиво? ... Подошли молодые люди и попросили разрешение посэлфиться со мной. Мне это неприятно, но я согласился, поскольку они были весёлые и вежливые. ... Подошла тоже весёлая женщина (ещё со вчерашнего праздника) и пыталась меня обнимать и целовать, выражая восторг и остатки праздничного настроения... Краткий пересказ видео сделан нейросетью YandexGPT: 01:35 Рисование и искусство • Автор обсуждает свое понимание искусства и графики, а также то, как он использует свой талант для создания красивых форм из архитектурных элементов. • Он говорит о том, что графика может быть более честной, чем живопись, так как она не пытается копировать реальность. 10:49 Графика и каллиграфия • Автор обсуждает, что графика может быть ближе к абстракции, чем к реализму, и что он предпочитает рисовать живые линии, а не прямые. • Он также говорит о том, что сам он своими картинами и работами не торгует, не распродаёт всем, но их покупают люди и настоящие ценители искусства, которые обращаются к нему. 16:50 Китайская графика и каллиграфия • Автор обсуждает, что китайская графика и каллиграфия идут от иероглифов, в то время как русская европейская живопись ближе к реализму и эффектам фотографии. • Он также говорит о том, что ему нравится китайская графика, так как она более условна и ближе к условному знаку. 18:28 Разговор об искусстве с китайцем. • Он объясняет, что его искусство не является копированием реальности, а скорее созданием нового. 24:17 Разговор о деньгах • Герой возмущен тем, что люди подходят к нему с вопросами только о продаже его работ. 31:04 Рисование портретов • Герой предлагает нарисовать портреты девушек, которые хотят сфотографироваться с ним. • Он говорит, что не берет денег за свои работы, и что его искусство отличается от фотографирования. 34:21 Искусство и общение • Герой видео обсуждает искусство и обмен приятными делами с другими людьми. • Он замечает, что люди должны обмениватся добрыми делами и это делает их жизнь более понятной, правильной и приятной. 35:20 Встреча с разными людьми • Герой видео встречает разных людей, которые поздравляют его с праздниками и желают ему хорошего дня.
Иркутск каждый день 1976-20?? 20 лет назад, 2004 год, Фото из серий "Иркутяне" и "Окраина мира в Середине Земли"
Ссылки на все интернет ресурсы: besedin-oleg.livejournal.com/...tml Многие ссылки устарели и требуют исправления youtube.com/...лег vk.com/...leg ok.ru/...din t.me/...pro t.me/...leg besedin-oleg.livejournal.com zen.yandex.ru/...din rutube.ru/...703 hiero.ru/...din www.magisto.com/...deo illustrators.ru/...din facebook.com/...din instagram.com/...tsk