Найти тему
Как посчитать допустимое число повторений одного слова в карточке товара? Речь идёт только о категорийных запросах Способ с одной стороны простой, с другой трудозатратный. Для начала необходимо найти любой счетчик слов для текстов, с помощью которого будут считаться количество слов в тексте. Далее необходимо скопировать описание первых 30 топовых карточек товаров. В вашей категории. И посчитать количество повторений ключевых запросов в них. Остается только вычислить среднее количество. Для этого просто сумму повторов делим на 30. Готово. Это максимально допустимое количество повторений каждого запроса в описании. При превышении данного числа карточка будет пессимизирована. Это отнюдь не значит что надо использовать их по максимуму. Но позволит написать красивое, логичное описание. Также не стоит забывать об указании ключевых слов в характеристиках. Наименование и характеристики по прежнему имеют больший вес при ранжировании карточки, Соответственно и ключи туда вставляем самые частотные и релевантные
1 год назад
Китай – это просто. Бери и пробуй. Часто Вб-шники начинают свой проект с построения бренда. Долго выбирают товар, вытачивают идеальные лекала, создают авторскую упаковку и т.д. Выводят продукт, но его не покупают. Для того, чтобы создать свой бренд, сначала нужно найти ядро бизнеса, за которое можно зацепиться. Задача - получить MVP (минимальный жизнеспособный продукт). Что я подразумеваю под таким продуктом? Конкретный бизнес-процесс. Когда у тебя есть фабрика, есть процедура закупки, процедура отгрузки, процедура продажи. Полный цикл, на котором ты уже зарабатываешь. А не наоборот. И такую модель в дальнейшем уже можно масштабировать. В условиях ограниченных ресурсов (когда нет 50 млн, чтобы бахнуть их в развитие бренда), Китай - оптимальный вариант для поиска MVP. Почему мы работаем с Китаем? Это огромный каталог товаров. И все доступно. Бери, заказывай хоть сегодня. Китай позволяет брать по 20-30 единиц товара, да хоть по одной штуке товаров на тест. Плюс к этому товары уже с фото. Контент порой превосходит по качеству сборные съемки. Да, Китай - это длинное логистическое плечо, но по факту это компенсируется возможностью купить дешевле и найти прямого поставщика без посредников. Плюс китайцы, если нужно, сделают любую кастомизацию - пришьют индивидуальную бирку, напечатают лого на упаковке, разместят этот лого на товаре. В общем, они заинтересованы в продажах, поэтому с ними можно договариваться. Если будет интересно, выложу пост о работе с Китаем
1 год назад
Особенности работы с рентабельностью вложений (ROI) для тех, кто хочет растить свой проект до больших оборотов. Весь товарный бизнес завязан на деньгах. Чем больше у тебя денег в управлении, чем эффективнее ты этим портфелем управляешь, тем больше твоя прибыль. Когда проект небольшой - 500 тысяч, 1 млн. - он весь на кончиках пальцев, все видно. Это как с командой. Когда у вас небольшая команда, вы видите, кто работает, кто нет. Точно так же и с товарами. Когда оборот небольшой, вы видите, какой товар работает, какой не работает. Потому что у вас маленький капитал, все видно, как под микроскопом. И на таких оборотах держать высокую рентабельность не так уж и сложно. Что происходит дальше? Чем больше вы вкладываете капитала в этот товар, тем больше у вас появляется слабоэффективных товаров. Где-то что-то залежалось, сезоны-не сезоны и так далее. По опыту управления капиталом, что мы видим? Капиталы до миллиона с рентабельностью 100% спокойно справляются. На этапе масштабирования рентабельность у них всегда падает. Потому что проекты от 2 до 5 миллионов, у них уже рентабельность от 50 до 80%. Проекты, где больше 10 миллионов вложений, там рентабельность падает до 30-20%. Мы на этапе модели закладываем рентабельность 100%, которую дальше подтверждаем в полях. Если вы начинаете на рентабельности 50% искать товар, то с большой вероятностью на дистанции вы будете работать на 5% рентабельности вложений. Чем меньше модель на входе, тем меньше вы получите в дальнейшем.
1 год назад
Как настроить эффективно рекламную кампанию? Для эффективной настройки, в первую очередь нужно выбрать релевантную категорию, разместить уникальные слова и словосочетания в карточку товара в правильной пропорции и порядке. После того как SEO будет настроено, вам необходимо включить рекламу на сбор ключей, но перед этим хорошо поработать с минус-фразами. Рекомендуем на начальном этапе запускать несколько рекламных компаний, потому что в будущем они вам пригодятся. Для того чтобы ваша карточка набрала нужное количество запросов можно откручивать рекламу по минимальной ставке, так получается выгодней, запросы добавляются примерно с одинаковой скоростью. После того как ключи собраны, в рекламной компании стоит выбрать группу наиболее релевантных запросов для продвижения и установить каждый из запросов в отдельную рекламную компанию как фиксированная фраза. Учитывайте, что каждая такая рекламная компания должна иметь только один ключевой запрос. После того как вы установите необходимую ставку по каждой такой компании — вы получите ТОП поисковой выдачи по запросам, что с наибольшей вероятностью приведет к органическим заказам. Чтобы протестировать какой-то конкретный запрос вы может запустить для каждого запроса отдельную кампанию с реальным CPM — ставкой за 1000 просмотров. Благодаря такой схеме можно определить запросы с высокой конверсией, на которые стоит перераспределить рекламный бюджет. Это также повысит рейтинг карточки за счет повышения общей конверсии. Отбор 20 наиболее эффективных запросов. 85% продаж приносят 20 главных запросов. На этапе раскрутки карточки достаточно 5 запросов из разных кластеров. Для определения таких запросов: 1.Выгружаем общее число запросов рекламной компании. 2. Находим все запросы с одинаковыми словами, например рубашка мужская. 3. Оставляем запросы с высокой частотой и показами, не включайте в этот список ключи с дневным показом меньше 100 шт. 4. Делим получившейся список на 3-4 кластера по различным признакам: цвет, размер, материал, фасон и другие. 5.Запускаем рекламу по отобранным запросам на 2-3 дня. 6.Оцениваем CTR, если он выше по по тношению к другим группам, то добавляем и низкочастотники и остальные запросы из этого кластера, если нет то ждем еще 2-3 дня. 7. Оцениваем CR, те запросы, что не прошли по CTR и CR удаляем. Формируем ядро на 20 запросов. За счёт такого отбора вы сможете получить много показов с высокой конверсией и без переплаты. По остальным запросам позиции в органике будут расти автоматически. Если это происходит — то всё было сделано правильно. Если вы хотите упростить себе задачу по фильтрации запросов, то вам нужно скопировать все отфильтрованные вами нерелевантные запросы и вставить нерелевантный список запросов в раздел минус-фразы - «Фразовое соответствие». Таким образом сразу же после сохранения рекламной компании мы уберем ненужные запросы из рекламной компании. Этот список пригодится для вновь создаваемых РК.
1 год назад
«Переспам» в карточках товаров. По этой теме существует множество мнений. Кто-то утверждает что повторения пессимизируют поисковую выдачу карточки, другие говорят что она никак не влияет на поисковой алгоритм, кто-то вообще не понимают о чем идет речь и поэтому не читают подобные посты в телеграме. Да, действительно, служба поддержки заявляет, что карточки в поиске ранжируются хуже, если в них добавлены повторения. Однако нет конкретного числа повторений, которое будет считаться допустимым, потому что это число динамическое. Алгоритм, который отвечает за оценку повторений, проводит сравнительный анализ по категории и получает среднее число повторяющихся слов. Далее система группирует эти запросы по признаку релевантности, а после выносит свой вердикт. Если, например, вы продаете «сумку женскую» и в описании указали 5 раз слово «сумка», то такое число повторений будет допустимым, потому что у большинства конкурентов примерно такое же число повторений этого слова, и потому что этот запрос относится к вашей категории. Но если вы в этой же карточке повторите 5 раз слово «солнцезащитный крем», то ваша карточка будет обречена скатится вниз поисковой выдачи. Рекомендуем придерживаться правил написания SEO: 1. Повторения в карточке товара возможны, когда вы используете ключевые запросы относящиеся к вашей категории. 2. Если запрос относится к смежной категории, то не стоит увлекаться повторениями. 3. Когда ключевое слово не относится к вашему товару, то повторения строго запрещены. 4. Число допустимых повторений определяется на основании заспамленности совокупности карточек в вашей категории. P.S. о том как высчитать число допустимых повторений, будет пост позже
1 год назад