Найти в Дзене
Понятный текст: как не поломать мозг читателю
Аль Пачино, Роберт де Ниро и Дмитрий Харатьян в фильме «Какого фига здесь делает Дмитрий Харатьян?». Старая шутка из «Камеди». Порой от прочитанного складывается такое же ощущение. Нет ничего полезнее для малыша, чем грудное молоко с его уникальным составом. Поэтому мамы так стремятся наладить этот процесс с самого рождения ребенка. Наша смесь «Амнямняшка» — это прекрасный источник витаминов, минералов, необходимых младенцу в первые месяцы жизни...
2 года назад
Как пользоваться фактами, чтобы они на вас работали. Недавно на одном из барбершопов увидела табличку: «Делаем 20 000 стрижек в год». В голове сразу: это хорошо или очень хорошо? Или дайте мне калькулятор, я хотя бы пойму, сколько это в пересчете на дни. Зачем мне эта информация? Еще часто вижу что-то в стиле «потратил на обучение столько-то рублей». И что? Мне порадоваться или позавидовать? Не то, чтобы это какие-то неправильные факты, просто человеку должно быть ясно, что с ними делать. В его Вселенной, возможно, вообще не существует таких измерений, которые ты указываешь. Представь одеялко. С ним всё понятно: лег, кинул на себя сверху, тепло, хорошо, спишь. Факт нельзя просто так взять и кинуть ни сверху, ни снизу, ни прям в лицо. Его надо покрутить, рассмотреть, спросить себя: «И что?» Есть ответ — здорово! Так и пиши с пояснением. Нет ответа? Значит, не надо его сюда.
2 года назад
Извиняйтесь перед клиентом правильно.
Научитесь приносить извинения, и будет вам счастье. Правда. У всех внезапно выключается свет, захлопываются двери, ломаются программы и наступают любые другие бытовые катастрофы. Это жизнь. И либо вы учитесь извиняться за эти катастрофы, либо кто-то другой учится обходиться без ваших услуг. Тоже жизнь, кстати. В извинениях можно сделать три ошибки. 1. Прикинуться, что ничего не случилось. - Мария, нам в торте попалась вишневая кость. Я чуть зуб не сломала. - Спасибо, что сказали. Буду внимательнее впредь! - До свидания...
2 года назад
О том, как пользоваться фактами, чтобы они на вас работали, а не болтались для красоты. Недавно на одном из барбершопов увидела табличку «Делаем 20 000 стрижек в год». В голове сразу: это хорошо или очень хорошо? Или дайте мне калькулятор, я хотя бы пойму, сколько это в пересчете на дни. Зачем мне эта информация? Еще часто вижу что-то в стиле «потратил на обучение столько-то рублей». И что? Мне порадоваться или позавидовать? Не то, чтобы это какие-то неправильные факты, просто человеку должно быть ясно, что с ними делать. В его Вселенной, возможно, вообще не существует таких измерений, которые ты указываешь. Вот представь, у тебя на кровати лежит одеялко. С ним всё понятно: лег, кинул на себя сверху, тепло, хорошо, спишь. Факт нельзя просто так взять и кинуть ни сверху, ни снизу, ни прям в лицо. Его надо покрутить, рассмотреть, спросить себя: «И что?» Есть ответ — здорово! Так и пиши с пояснением. Нет ответа? Значит, не надо его сюда. Например, нутрициолог хвастает, что в этом году отдал за обучение 1 млн рублей. И что? А то, что он обучался в таком-то месте, которое считается одним из сильнейших по версии того-то, и теперь может составить тебе рацион с учетом всех твоих анализов и скорректировать все дефициты только с помощью питания без всяких дорогущих пилюль (где-то в идеальной вселенной, наверное, но тем не менее). И конечно, надо немного понимать, вперся этот факт вообще читателю или нет. Например, когда мы искали квартиру, продажник выдал нам: «В прошлом году у нас купили столько-то квартир.» Через минуту я уже не помнила этой цифры. Она мне не упала. А вот какому-нибудь инвестору бы упала и даже очень. Поэтому возвращаемся к схеме: 1. И что? 2. Есть ответ — здорово! Так и пиши с пояснением. 3. Нет ответа? Значит, не надо его сюда. #копирайтинг #тексты #работавдекрете #мамавдекрете #декрет #работаонлайн
2 года назад
Как сделать так, чтобы тексты дочитывали? Сразу поясню: кроме того, что писать их понятным языком и подсовывать целевой аудитории, а не всем, кто «я крокодила, мимо проходила». Итак, стройте текст по принципу «ведерной команды». Что за принцип, сейчас расскажу. 170 лет назад, когда еще не было никаких пожарных машин, люди, чтобы потушить огонь, выстраивались в две шеренги: по одной передавали ведро с водой, по другой — возвращали пустое. Если кто-то оказывался криворуким, ведро падало, дом сгорал. Так вот, читатель должен быть тем самым ведром, которое двигается от рук к рукам. Это значит: ⚡ в тексте не ломается логика; ⚡ мысль из абзаца в абзац перетекает, как реченька, а не скачет, как горный козел. Как этого добиться? Используйте фразы и слова-помощники типа «например», «фишка в том, что», «посмотрите», «оказалось, что» и т. п. Эти слова будут «переносить» читателя от предложения к предложению, от абзаца к абзацу и при этом не дадут вам сойти с пути истинного и уйти в ненужные описания или вообще другую тему. Иначе всё: ведерко упадет, план по захвату внимания сгорит 🤷🏼‍♀️
2 года назад
Все совпадения случайны :) Рассказала, как я вижу блогеров в соцсетях 👇🏻
2 года назад