Найти тему
Мы все, почти поголовно, выращены эмоционально незрелыми родителями. То есть Ребенок в этом тандеме быть может только один, и это – родитель. Реального же ребенка родитель готов терпеть, если тот будет вести себя как взрослый. Досрочное катапультирование во взрослую жизнь – пусковой крючок к нарциссизму. Нарциссизм – это еще и про хрупкость, про запрет быть маленьким и радоваться жизни. Нарциссизм побуждает людей все время переживать чувство отвержения и отвергать самому. Потому что иное, другое, непонятное – очень страшно и очень ранит. А отвержение – это как раз знакомое, понятное, и проживается снова и снова. Эмоционально незрелые люди – культуральная особенность СССР. Когда инициатива была отнята у людей, поощрялась их незрелость, людям не нужно было о себе заботиться – обо всем позаботится государство-Родитель. А людям следует выполнять, что положено, чтобы государственная машина работала, без возражений. Люди – дети, Государство берет на себя функцию опеки. То есть Взрослая оценка происходящего, ответственность за себя и свои решения – все это перешло государству. И люди, которые так и не смогли взять жизнь в свои руки, не могут передать опыт, как быть Взрослыми. Поэтому процесс реального отделения от родителей, сепарации, часто остается незавершенным и травматичным. И тогда этот опыт нужно добывать самому, учиться делать первые шаги, в безопасной и поддерживающей среде. И это про возможности Взрослого.
149 читали · 1 год назад
Самореализация мнимая и реальная
Когда я думаю о самореализации, мне кажется это чем-то эфемерным. Универсальной ее не существует точно, тогда хочется спросить, самореализация – это про что для тебя? И скорее всего из ответа мы узнаем, какие потребности есть у человека и как он умеет их закрывать. Думая еще про представление в обществе о самореализации, понимаю, что есть внешние мишени и внутренние. Внешние для меня выглядят так: ⁃ Сравнительная самореализация – надо быть лучше кого-то, тогда жизнь удалась. Привязка к пути других людей...
1 год назад
Бунтари и приспособленцы. Сценарий и Антисценарий
Иногда творчество рождается из бунта, борьбы и противостояния. Для русской культуры это частый способ реагирования – делать вопреки. Это вроде как даже в особой цене. Бунт дает сильный подъем, всплеск, но также сильно истощает. Раньше в Транзактном Анализе Бунтующего Ребенка определяли как Свободного, но нарушающего границы. То есть Свободный с минусом. Однако бунт лишен безграничных возможностей, поскольку ему надо от чего-то отталкиваться, против чего-то бунтовать – в этом бунтарстве уже есть зависимость от причин, условий...
1 год назад
Проекция и эффект Кулешова
Кино, чисто функционально, уже является проекцией. Мы проецируем изображение на полотно или экран. Если сказать чуть шире – мы проецируем образы на плоскость. И посредством восприятия этих образов люди могут переживать различные чувства. Как это работает? Начнем с того, что проекция в психологическом смысле – это восприятие внутренних процессов как внешних. То есть мы думаем, что среда воздействует на нас, вызывая те или иные ощущения. На самом деле, это наши чувства приписываются среде. Везде, где есть нехватка информации, пространство для домысла – включается проективный механизм...
1 год назад
Реализация, опора и Внутренний Родитель
Сейчас я выкачу вам 2 в 1, почему творческой личности реализоваться у нас не так просто. Я говорю «у нас», потому что действительно считаю, что общество несвободы, самоцензура и прочие гадости да, влияют. В другом климате все может быть не так гипертрофировано. Но, как просили мастера во ВГИКе, а после них – психотерапевты:«говорите о себе». Я расскажу и с точки зрения себя, как режиссера, и дам комментарии, как психолог. Проходят конкурс и поступают люди действительно талантливые. Мы больше почерпнули друг у друга, пока варились в этом киселе, чем от кого-то еще...
1 год назад
Что общего у режиссеров и Транзактного Анализа? Свободный ребенок!
Чаще всего в консервативных представлениях о режиссере рисуется некий индивид, деспотичный, кричащий, указующий, с неограниченной властью, и все вокруг него мечутся и исполняют волю Великого. Пожалуй, где-то на задворках такое и было. Но если присмотреться, режиссеры – дети малые. И это великолепно, сейчас расскажу, почему. В Транзактном Анализе существуют различные эго-состояния. Одни относятся к внутреннему устройству нашей личности, а другие – к функциональному. То есть к поведению, действию вовне...
1 год назад