Найти тему
Опубликовано фото
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
🧐Мудак не пользователь или подписчик, а … Подписчики и пользователи — люди, которых не нужно бояться. Наоборот: им нужно помочь — ответить на их вопросы максимально просто. Белка не переваривает умников. Конечно, бывают моменты, когда она тоже считает себя самой умной, но в итоге именно в этих ситуациях оказывается, что она самая тормозная белка на свете, которая просто ступила. Поэтому 🐿 старается напоминать себе, что вещи, которые кажутся очевидными для неё, для других — темный чулан с пауками. Вот несколько лайфхаков, которые помогают лично ей быть проще: 🌰 представлять, что она объясняет все не пользователю, а своей доброй и уютной бабушке-белке или маленьким бельчатам; 🌰 не стесняться задавать глупые вопросы; 🌰 выбрасывать все лишнее: слова предложения и абзацы, которые не относятся к ответу на вопрос.
1 год назад
5 книг для тех, кто хочет научиться писать и редактировать тексты Хотите писать чисто и живо, выкидывая лишнее без сожаления. Наша 🐿 собрала для вас список тематических книг. 🌰 Пиши, сокращай: Как создавать сильные тексты София Берлина, Максим Ильяхов, Людмила Сарычева Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям, вы научитесь писать понятно и выстраивать доверительные отношения с читателем. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе. 🌰 Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения Ольга Соломатина Приходилось ли вам когда-нибудь сидеть перед пустым листом бумаги, мучительно ожидая вдохновения? Или решать, как превратить годовой отчет в захватывающую статью? А может, вы опытный автор, но увязли в рутине бесконечных пресс-релизов? Эта книга — сборник лекций и практических заданий, которые помогут справиться со сложностями писательского труда. Ольга Соломатина утверждает, что можно написать любой текст, следуя несложным правилам, и написать его по-настоящему хорошо! Ровно столько теории, сколько необходимо, и практические задания, выполняя которые, можно убедиться в том, что писать, действительно, способен каждый! 🌰 Слово живое и мертвое Нора Галь Нора Галь – одно из ярких имен в блистательной плеяде российских литераторов, создавших всемирно признанную школу художественного перевода. «Слово живое и мертвое» — обобщение многолетнего творчества и самой Норы Галь, и ее коллег. Вместе с тем эта работа выходит далеко за рамки собственно переводческих проблем. В своей книге она разобрала типичные ошибки, проникающие в прозе и публицистике, на радио и телевидение. Противопоставила им блестящие образцы живой русской речи. 🌰 Как Писать Хорошо Уильям Зинсер Оригинал этой книги первый раз вышел в свет в 1976 году. С тех пор она выдержала 30 изданий и разошлась общим тиражом более миллиона экземпляров по всему миру. Уильям Зинсер рассказывает, как писать тексты на любую тему — о людях, о путешествиях, о себе, о технике, о спорте, об искусстве. Поясняет, какими правилами писатель должен руководствоваться и как относиться к своему труду, чтобы максимально приблизить его к совершенству. 🌰 Чисто по-русски. Говорим и пишем без ошибок Марина Королева Марина Королёва — журналист, филолог, кандидат филологических наук, признанный специалист по современной речевой норме. Профессор НИУ ВШЭ. Читатели, слушатели, зрители знают ее по программам «Говорим по‑русски» и «Как правильно» на радиостанции «Эхо Москвы» (1994 – 2015), еженедельным авторским колонкам в «Российской газете», рубрикам и экспертным интервью на телеканалах «Карусель» и «Культура». К Марине Королёвой обращаются за консультацией, когда хотят знать, «как правильно».
1 год назад
😵‍💫А вы знали, что белка — очень везучее животное Невероятный кайф трудиться вместе с авторами, которые любят свою работу. Это и редактора мотивирует тоже. Но почти сразу возникает вопрос: чем я могу быть полезен для общего результата. «Правильная» постановка задачи — это какой-то невиданный науке зверь, все о ней знают, но никто не понимает, как это делается. Мы уже несколько лет профессионально лажаем и ставим неправильные задачи. О них и поговорим. Этап 1. ТЗ В первую очередь прописываем контекст. Автор должен знать, где будет опубликован материал, какой язык, формат и глубина проработки нужны. Этап 2. Вопросы Узнаем, успевает ли автор к дедлайну. Бывают объективные дедлайны, которые привязаны к определенным событиям, а бывают из головы. Важны — и те и другие. Если не успевает, то спрашиваем, чем помочь, например, можно заранее вместе обсудить структуру. Этап 3. Оставьте текст и автора в покое Учитывайте и свое время тоже. Нельзя носиться с одним автором и текстом, если других задач полным полно. В этой ситуации честнее сказать, что сейчас ты не успеваешь плотнее вникнуть в задачу и предложить подвинуть дедлайн. *** На этом все. Как-то многовато получилось. В общем-то обсуждать «словами через рот» неплохой способ написать нормальный материал. А какие лайфхаки знаете вы?
1 год назад
Никто не идеален — ничто не идеально Раньше казалось, что работа редактора — это работа с текстами. Но вот неожиданность, работать надо с людьми, которые будут сопротивляться. Работать приходится как с молодыми авторами, так и с опытными, а еще — с экспертами, людьми, которые не должны уметь писать. Каждый раз, когда у Белки ничего не получается, она вспоминает свою первую работу в кофейне😅, где ей дали универсальный совет: «Нужно быть человечнее». Пока самые лучшие тексты выходили, когда получалось почувствовать авторов. Поэтому первое с чего следуют начинать работу — это адекватная постановка ТЗ на текст. О том, как его сделать, расскажем в следующем посте.
1 год назад
Три ошибки при общении со СМИ Если ваши релизы, статьи и комментарии не публикуют в СМИ, то самое время узнать, какие ошибки были допущены. Белка🐿 подготовила чек-лист и разобрала основные моменты. 🌰 Ситуация 1. Нужно опубликовать рекламный текст в СМИ, но в итоге вас отправляют в коммерческий отдел или просто игнорируют. В чем проблема? Посмотрите на материал глазами журналиста, которому важна польза для читателей. Если вы хотите рассказать о своем проекте, то лучше всего в материал добавить информацию, как ваш проект помогает людям. 🌰Ситуация 2. Вы сделали рассылку по ведущим СМИ, но никто не ответил. В чем проблема? Рассылка одного пресс-релиза во все издания из списка контактов — провальная тактика. Прежде чем обращаться в СМИ, изучите ЦА. Сомневаемся, что аудитории газеты «Ведомости» будет интересно читать про новый пиджак Киркорова или новый курс по крипте))) 🌰 Ситуация 3. Вы взяли комментарий у спикера и отправили его журналисту, но на ваше письмо так и не ответили. В чем проблема? Может быть вы не попали в дедлайн. Готовность оперативно отработать запрос — значимое качество PR-менеджера. Внимание журналиста получит тот, кто быстрее остальных подготовит экспертный материал или прокомментирует новость. 🏆Опытная Белка знает, что важно учитывать требования изданий и ценить чужое время.
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
Не надо так: 5 качеств плохого спикера Как часто вы посещаете деловые мероприятия, но после прослушанных докладов не можете вспомнить, о чем говорил спикер? Зачастую мы виним себя, что не смогли сосредоточиться на выступлении и упустили важную информации, но всегда ли это так? Мы выделили 5 качеств плохого спикера: ⚫️Читает все с бумажки Если у вас нет зрительного контакта с аудиторией, то ваше выступление не привлечет внимание аудитории ⚫️Вместо доклада рассказывает про свой жизненный опыт Не всем интересно слушать о том, чем вы занимались на прошлых выходных или какую музыку слушаете в дороге. Лучше всего всегда придерживаться темы выступления и не забываться. ⚫️В презентации нет структуры или слайды противоречат друг другу Проверьте, соответствует ли ваша речь структуре презентации. ⚫️Презентация содержит данные трехлетней давности Актуальность и фактчекинг важнее всего. ⚫️Не готов к очевидным вопросам Будьте готовы к различным вопросам по теме. Для этого заранее прочитайте тематические материалы.
1 год назад
😵‍💫 Пишите хорошо и не пишите плохо Один из самых верных способов писать адекватные материалы — это рассчитывать время и отдыхать, когда это необходимо. Если у вас нет возможности взять перерыв и полностью «забить» на писательское ремесло, то тексты становятся безжизненными, механическими и сухими. Теряется тот огонёк, произрастающий из личной заинтересованности, который делает их интересными. Короче, в сухом остатке на коне остаются только те, кто умеет грамотно распределять свои силы и время.
1 год назад
5️⃣ лучших ресурсов для бесплатного размещения статей Учитывая ограничения, введенные в ряде соцсетей, сейчас самое время осваивать другие направления. Например, заняться внешним контент-маркетингом, то есть публиковать свои статьи на различных медийных площадках. Это отличная возможность не только рассказать о результатах работы своего проекта, но и увеличить аудиторию. Мы подготовили для вас подборку ресурсов для бесплатного размещения материалов: ⚫️ vc.ru — крупнейшая в рунете платформа для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний. Студенты и продвинутые школьники нас тоже читают, причем со всего мира. Раньше публиковать статьи на VC можно было только от своего лица, а создавать блоги компаний можно было только на платной основе. Но в марте 2022-го ресурс объявил о том, что теперь любой компании разрешено завести себе блог или создать сообщество абсолютно бесплатно. У блога помимо владельца может быть несколько администраторов, каждый из которых имеет право публиковать статьи в блоге. ⚫️ Cossa — интернет-издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Ребята рассказывают о digital-рекламе, вебе, SMM, поисковом и мобильном маркетинге, аналитике и менеджменте в digital. Перед тем как присылать статьи или темы в редакцию, познакомьтесь с правилами публикации, там все подробно расписано. Если этого недостаточно — прочитайте статью «Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для PR-специалистов». ⚫️Деловой мир — это журнал для и про предпринимателей. Издание говорит языком основателей и топ-менеджеров бизнеса о решении главных задач в управлении, маркетинге, финансах и инвестировании. Делится с читателями историями успеха, старта и развития бизнеса. Прислать статью можно через кнопку «Отправить статью или инфоповод». ⚫️Pressfeed.Журнал — все о коммуникациях в целом и PR в частности, контент-маркетинге, медиа, копирайтинге и журналистике. Предложить статью очень просто. Вы можете опубликовать ее сами, воспользовавшись функционалом «Опубликовать статью». Для этого зарегистрируйтесь на сайте журнала и нажмите на кнопку сверху справа. После прохождения модерации статья появится на сайте. ⚫️ SEOnews — первое в рунете ежедневно обновляемое отраслевое издание, посвященное поисковому продвижению и заработку в интернете. На страницах SEOnews можно найти информацию о российских и зарубежных поисковых системах, теорию и практику поисковой оптимизации, основы интернет-рекламы, а также рекомендации по выбору SEO-компании. С условиями публикации материалов можно ознакомится здесь.
1 год назад
Как продолжить дело, которое вы забросили? Наверное, нужно начинать с малого. Написать новость вместо большого материала, вместо новости подготовить пост, а вместо поста — картинку. Главное не ругать себя. Во-первых, хозяин — барин, а во-вторых, обстоятельства бывают превыше нас. Нет ничего страшного в том, чтобы делать перерывы. Лайфхак. Начните с понедельника (что мы и делаем).
1 год назад