Найти в Дзене
Культура самореализации как основа кадрового суверенитета и технологического лидерства
Есть три стороны, у которых, кажется, взаимоисключающие интересы: 1. Бизнес хочет, чтобы молодежь шла к нему работать, а сотрудники работали эффективнее: сотрудничали, внедряли инновации, были вовлечены. 2. Государство хочет единения общества, чтобы молодежь не выпадала из мейнстрима и доверяла стране...
2 дня назад
Рецензия Арсена Даллакяна на статью А.Д. Харичева «Кто мы?"
Синтез цивилизационного кода и корпоративной культуры как ответ на вызовы времени Прочитав статью А.Д. Харичева «Кто мы?», я нашел в ней не только обоснование текущих государственных трендов, но и, что важно для меня как для практика, работающего с корпоративными культурами, — недостающее звено в решении одной из самых острых бизнес-проблем: растущего отчуждения поколения Z. От диагностики к методологии Харичев совершает ключевое движение: он переводит разговор о ценностях из области абстрактных дискуссий в плоскость конкретного цивилизационного кода, представленного в виде стройной векторной модели...
4 дня назад
Дайте смысл, бумеры!
Зачем рос гос корпорациям культура самореализации? В России назревает не бунт зумеров, а кризис смыслов. Молодые специалисты не отказываются работать в корпорациях — они не видят в этом сопричастности. Их не привлекают зарплаты и льготы, если компания не даёт им ощущение личного вклада и возможности быть собой. По данным ВЦИОМ, 64% молодых россиян считают важнейшим мотиватором на работе возможность самореализации, а не материальное вознаграждение. В то же время лишь 14% сотрудников крупных российских компаний говорят, что культура их организации способствует самовыражению. Для сравнения: в западных корпорациях этот показатель превышает 50%...
5 дней назад
Как привлечь поколение Z в российские корпорации
Почему это важно: Тихая война за таланты перерастает в открытый бунт. Поколение Z (зумеры), составляющее, по данным Росстата, более 20% активной рабочей силы в России, демонстрирует растущее нежелание встраиваться в традиционные корпоративные структуры. Текучка кадров среди молодежи до 25 лет на 30-50% превышает средние показатели по рынку, а по данным опроса [источник SuperJob], более 60% представителей этого поколения считают, что их ценности не совпадают с ценностями большинства российских работодателей. Проблема не в том, что зумеры ленивы или инфантильны. Проблема в системном кризисе корпоративной...
1 неделю назад
«Будь собой, трудись во благо»
Как российским гос. компаниям ускорить технологический прорыв и вместе с тем, помочь государству консолидировать молодежь Российский бизнес, особенно государственный, стоит на пороге тихой, но глубинной революции. Речь идет не о новых санкциях или макроэкономических шоках, а о кризисе смыслов у поколения, которое должно стать драйвером следующего витка технологического развития. Пока одни ностальгируют по советским трудовым подвигам, а другие пытаются копировать западные модели мотивации, молодые специалисты массово голосуют ногами против работы в крупных корпорациях. Проблема не в том, что они не хотят работать...
1 неделю назад
ДОВЕРЧИВОСТЬ? НЕТ - СИСТЕМА, СОЗДАЮЩАЯ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ДОВЕРИЕ - ЭТО САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ
Многие думают, что когда я пишу про доверие - это значит я в белой пушистой юбочке призываю верить людям и всех целовать в щечку. Вы меня вообще в жизни видели - кто видел, тот поймет, что это не про меня. Я часто злобный, склонный к мизантропии, интровертный, вспыльчивый и гиперактивный татаро-армянин, часто агрессивный, чуток любящий боль и страдания. Причинять. В том числе и себе) ДОВЕРИЕ, о котором говорю я - это работающая цифровая децентрализованная система с распределенными рисками, ответственностью и обратной связью. Прозрачная. В которой все элементы подчиняются ее правилам. Правила всем понятны, и бенефиты и санкции - неотвратимы для всех, ну или почти всех (мы ж люди)...
8 месяцев назад
ДОВЕРЧИВОСТЬ - НЕТ. ПСИ БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА - ДА
Доверие - это не надежда, не полагаться на кого-то, не наивность, не перенос ответственности - это что-то глубинное и как будто целевое состояние Человека. --- Но как и любая индивидуальная черта, она может быть и полезной и вредной. Зависит от среды. Доверие становится ответом ко многим вопросам, когда понимаешь, что это "чувство", "умение индивида"- полезно только в безопасной системе. То есть, цель не доверие и тем более не доверчивость. А безопасная система , в том числе в психологическом плане Более того, в такой среде даже самые мнительные люди станут доверчивыми, ведь это самый быстрый и простой способ для достижения своих целей...
8 месяцев назад
ДОВЕРИЕ И ЦЕЛЬНОСТЬ
Помните, я спрашивал вас, каким одним словом определяется человек который доверяет себе? Не могли на русском подобрать слова. Сейчас я близок к пониманию, что это слово "Честность" То есть, если ты себе не врешь - ты доверяешь. Но есть ещё одна часть. Мало знать, что ты прав, надо ещё не бояться нести ответственность за свою правоту. Знать, что ты справишься последствием решения, в которое ты веришь. Поэтому к честному добавляем ответственный. А это уже два слова. Два понятия. Как их связать? Так и связать. "Цельность". Ценности, Мотивы, Знания, Умения, Ответственность, Поведение - все связаны между собой и не конфликтует...
8 месяцев назад
УПРАВЛЕНИЕ ОПЫТОМ УРОВЕНЬ БОГ
У меня есть мечта - научиться ощущать мир как разные существа: животные, растения, насекомые, частицы, галактики. Неисполнимая. Даже хотя б как другой человек, хотелось бы почувствовать мир, ощущать мышление, прийти к другим выводам, реакциям. Тесно в себе. Когда увидел фильтры, через которые смотришь - невозможно не видеть искажения. Картинка терятет чистоту, а с ней и ценность. Не знаю, понятно ли излагаю. Даже этот текст я бы хотел видеть как читатель. Открыл телегу на унитазе, листаю, чтобы не концентрировать внимание на реальных мыслях, пусть фоном работают, а внимание в скролле. А там какая хрень про то, что кто-то что-то хочет как-то видеть...
8 месяцев назад
БИЗНЕС -ДИЗАЙН
Даллакян - маленький татаро-армянский заводик смыслов. Соединяем разные вещи и получается вкусно. Учпочмак и коньяк, например) Вот ещё соединение - новая услуга, сформированная именно под себя. Бизнес - дизайн, упаковка управленческий решений в креативные проекты, вовлекающие сотрудников. "Опять культура позавтракала стратегией? Думаете, не хватает ещё одной страт. сессии?)) Да,бросьте. Мало придумать как перейти из точки А в точку Б. Надо, чтобы коллегии реализовали все перемены. А они не торопятся. Им то зачем? Вместе со стратегией, придумывайте и способ внедрения изменений. Внедряйте новую стратегию, смачивая ее в соусе своей культуры...
8 месяцев назад
МОСКВА
Стала в тягость Погода, ритм. Стремление к тому, чего не имеешь Дисконтирование того, чем обладаешь. Миллиард лет назад я приехал сюда на практику в маркетинговое агентство. И первое задание. Поехать на горбушку купить картонные коробки для переезда офиса. Купить не с прилавка. А у тех, у кого они могут быть. Крутое задание. Дали кеш и направление. Я вернулся под вечер. На Порше Каен с милфой и полным багажником коробок. Те, кто меня посылал - глаза в пол. Так я заявил о себе Москве. Но потом решил не отдать ни капли себя ради того, что Москва требует взамен успеха...
8 месяцев назад
ПОВЕДЕНИЕ СИСТЕМ
Какая то странная амбиция появилась - менять поведение систем. Социальных систем: компаний, гос организаций, учебных и тд. К теме поведения я пришёл в 2013г. Но на уровне Человека: клиента, сотрудника или гражданина. В концепции: субъект/объект. Где заказчик - субъект. А я помогаю ему менять поведение объекта А сейчас заворожила тема создания среды, которая сама является объектом, в которую входят субъекты. Ну типа, кто-то хочет, чтобы его Университет выпускал самых креативных, волевых, талантливых студентов. Не только со знаниями, но и с заряженным потенциалом. Что нужно менять для создания такой среды? Почти всё: ценности, культуру, стратегию, инструменты, соц отношения и тд...
8 месяцев назад