Найти тему
Всем Привет! Сегодня хотим поговорить про тендеры, а именно подготовку предложений Event-агентствами. Для многих наших коллег - это больная тема, но и для заказчиков, как выяснилось тоже. Итак, дорогие Заказчики и Любимые клиенты, давайте разбираться. ПЕРВОЕ и самое важное - техническое задание. Это отдельное искусство, которым владеют не все. Чем точнее вы все напишите, тем лучше вас поймет агентство. Запросите бриф, который можете заполнить для агентства или сделайте подробное ТЗ о своем проекте. Опишите аудиторию, свои пожелания, какие задачи ставите, что хотите от мероприятия, что должно быть обязательно (а что нет), что нравится и не нравится. Дайте цифры по проекту. И укажите бюджет, ведь это даст понимание агентству в рамках каких средств готовить предложение по проекту. ВТОРОЕ и тоже не маловажное - лучшим дополнением к такому ТЗ является живое общение, когда агентство может почувствовать на эмоциональном уровне заказчика (его боль, страсть и т.д. из маркетинга термины)). Выделяйте время и общайтесь! Далее агентство получается исходные данные в полной мере и начинает творить, рожать, короче сильно напрягать свой творческий потенциал. И тут есть несколько вариантов развития, которые очень важно понимать заказчику. 1. Агентство творит, как не в себя. Зубные феи летают под потолком, ставим большие конструктивы, сумасшедший и красивый декор, сценография и прочее, прочее. А потом подписывается контракт и начинается детальная подготовка к проекту, где становится понятно, что половину идей невозможно реализовать из-за сложности площадки, ограниченности бюджета или это тупо становится неуместным. КАК ЭТО ПОНЯТЬ: задавайте вопросы, попросите план-схему расстановки мебели и декорационных элементов. Каким способом то или иное технологическое решение будет исполнено. Конечные ли это суммы. Художественные задумки просчитаны верно или несут дополнительные траты, не указанные в смете и даже не просчитанные. 2. Креатив ради креатива. Есть такие агентства, которые фантанируют нереально сочными идеями и фишками. Ну, кажется, что это будет просто "бомба, пушка и петарда". Но при детальной проработке сценарного плана и прописания концепции под задачи клиента, домик начинает рушиться на части. Одно не вяжется с другим. КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ: Задавайте вопросы. Идея в поддержку чего? что даст нам эта фишка, она для чего? А Санта, спускающийся на санях с потолка - это про что? Может быть такое, что идеи развернутся по-другому и пойдут по реально гениальному сценарию. 3. Не паримся. Это отдельная каста агентств, которые не парятся с просчетами, идеями и деталями. Зачем узнавать у площадки что там у нее по меню и какие требования, мы же знаем среднюю рыночную стоимость. Вставим туда программу-конструктор из прошлых наших идей (солянка или винегрет, как мы это называем), упакуем в концепцию и, Вуа-ля, готовая идея, смета и презентация без сильных временных потерь. Это сплошь и рядом, и здесь, можно в оправдание агентств сказать следующее: они задолбались считать в пустую кучу проектов, тратя на это уйму времени. А каждый ивент - это дело полностью эксклюзивное. НО!!! Это неправильно для заказчика. Цените агентства, которые вам четко и подробно считают сметы, расписывая каждую деталь, указывая все размеры и параметры. Это уникумы. Значит, они реально кропотали над проектом, думали над самыми малыми мелочами и детально просчитали смету. Тоже самое в проработке концепции. РЕЗЮМЕ: Дайте агентству в живую защитить свои концепции. У многих у нас полная профессиональная деформация. Нам кажется, что мы все подробно расписали. И идею полностью разложили. А, нет. Не всегда в презентации можно передать эмоции, идеи и образы. Вы посмотрите на агентство, оно на вас. Увидите живую реакацию на свои вопросы, их настрой. Практически сразу же можно понять, сработаетесь вы с тем или иным агентством или нет. Закон Синергии никто не отменял!
1 год назад
Умные корпоративы
Красиво звучит на первый взгляд, скажете вы, но на самом деле за этими двумя словами скрывается действительно большая глубина. 2022 год стал не самым простым для бизнеса. Нам пришлось справляться с рядом пертурбаций, перестраивая каждый раз свою работу. Службам HR был брошен вызов, как будто их весь год проверяли на прочность. В какой-то момент компании начали принимать решения, что стандартные увеселительные корпоративы не будут проводить по этическим моментам, но сотрудников надо как-то бодрить, разговаривать с ними, решать задачи бизнеса и желательно силами команды, а у команды сил-то и не осталось...
1 год назад