Статьи
8 месяцев назад
☀️Как оставить салон на время отпуска, так, чтобы он мог не только «продержаться на плаву», но и увеличивать выручку? *************************************** Когда я только начинала свой бизнес, об отпуске и речи не могло идти. Я лично вела все операционные вопросы и была единственным администратором, работая 24/7. Следующим этапом было высвобождение пары дней в неделю, когда я была «как бы дома», но всегда на телефоне. Контроль, помощь, поддержка сотрудников, без меня не решался ни один вопрос! Дальше я наняла уже постоянных администраторов и могла себе позволить уехать в отпуск, но всё так же замыкалось на мне (заказ продукции, графики работы мастеров, технические вопросы типа «кран потёк», «батареи плохо греют»….) Сейчас у меня прекрасная команда, которой я очень благодарна за правильную самостоятельность и разумную проактивность. Сейчас каждый сотрудник на своём месте: мастера точно знают как сделать работу качественно, администраторы знакомы с нюансами отличного сервиса, а управляющий всегда сможет организовать работу так, чтобы сократить расходы, повысив при этом лояльность клиентов и, соответственно, доход салона. Поделюсь с Вами несколькими шагами и лайфхаками, как оставить салон на время отпуска, так, чтобы он мог не только «продержаться на плаву», но и увеличивать выручку. ✅Назначьте ответственного заместителя: Выберите сотрудника, которому можно доверить руководство салоном во время Вашего отсутствия. Это может быть старший мастер, старший администратор, управляющий… Обеспечьте этому человеку достаточно времени, чтобы ознакомиться с обязанностями и процедурами. ✅Создайте подробную инструкцию: Напишите документ, в котором описаны все этапы и нюансы работы, контакты поставщиков и служб, которые могут пригодиться в Ваше отсутствие (заказ воды, телефон электрика, сантехника…) и важные сведения о салоне. ✅Планируйте заранее: Убедитесь, что есть достаточно продукции и расходных материалов, чтобы обеспечить оптимальное функционирование салона. Закажите дополнительные запасы, если это необходимо. ✅Обучите персонал: Проведите обучение сотрудников их ролям. Проверьте каждый ли понимает свои обязанности. ✅Организуйте финансовую сторону: Убедитесь, что финансы салона будут в порядке во время Вашего отсутствия. Автоматизируйте процессы учета и платежей, если это возможно. Составьте понятный подробный отчёт и расскажите об его особенностях Вашему заместителю. ✅Внимательно следите за обратной связью: Постоянно поддерживайте связь с заместителем и персоналом, чтобы решать любые вопросы или проблемы, которые могут возникнуть. При этом запланируйте контрольные точки: назначьте даты, когда Вы будете проверять состояние салона и общаться с заместителем. И обозначьте экстренные вопросы, по которым Ваши сотрудники могут Вам звонить не зависимо от запланированных контрольных дат. Это поможет поддерживать контроль над процессами. 🌟Организованная подготовка сделает процесс ухода в отпуск менее стрессовым, обеспечит надежное управление салоном в Ваше отсутствие, а также поможет решить большинство задач без Вашего личного вовлечения.
2 прочтения · 8 месяцев назад
На конференции в Пятигорске я поделилась пятью принципами, которые я использую в своей работе. Сегодня я хочу написать один из них. Кстати, он применим не только для бьюти, но и для бизнеса в целом. ❗️Делегируйте всё, что можно делегировать. Только так бизнес будет расти❗️ Все руководители и предприниматели, в начале пути, боятся делегировать, потому что считают, что хорошо смогут сделать только сами. Отчасти это правда, но в таком случае Вы можете забыть о росте бизнеса. Многие продолжают выполнять всё сами, думая, что экономят на этом. Не заплачу маркетологу - сэкономлю, не заплачу администратору - сэкономлю. В итоге вы экономите - но при этом не зарабатываете. 🌟Четыре совета, как начать делегировать и отпустить контроль ✅Найдите самые простые / автоматизированные / рутинные задачи, которые Вы можете делегировать. Это может быть — заказ товара, ведение рабочих соц.сетей, поиск ремонтной бригады... ✅Найдите подходящего кандидата. Важно обратить внимание на опыт и навыки. Не забывайте также о личных качествах, таких как ответственность, организованность и проактивность . ✅Убедитесь, что Вы ясно описали задачу. Чем точнее Вы опишете задачу, тем легче ее будет выполнить. Убедитесь, что Вы разъяснили цели задачи, ее объем, сроки и требования. Подробно обсудите, какой результат Вы ожидаете и как будете оценивать выполнение задачи. ✅Дайте возможность для обратной связи. Важно оставаться на связи с Вашим ассистентом, чтобы следить за процессом и давать ему обратную связь по результатам работы. Это поможет улучшить качество работы и дать возможность для роста. 🙌И помните, что всегда есть люди, которые могут сделать отдельные задачи лучше Вас, а как сделать Ваш бизнес лучше, знаете только ВЫ!!!
3 прочтения · 8 месяцев назад
За последний месяц мне несколько раз приходилось замещать своих администраторов в одном из салонов красоты (отпуск одного админа плавно перетёк в болезнь другого) 🙄🫣 Могу сказать, что работа у моих администраторов очень активная. Встреча клиентов, контроль работы мастеров, заказ/приём продукции, рассылка сообщений, консультации клиентов в салоне и по телефону, ведение соц.сетей… перечислять можно долго. Но будучи в салоне, я поняла, что огромную часть времени админы тратят непосредственно на процесс записи клиентов. У нас есть онлайн запись, но пользуются ею лишь около 17% клиентов. Тем временем, администратор тратит на запись одного клиента в среднем 15 минут. Ситуации бывают разные и порой от начала диалога до записи клиента может пройти несколько часов (то дата не подходит, то время не то, то мастер нужен только конкретный, то цена высокая, то какие есть скидки…) Отмены и перезаписи тоже не даются просто! В общем вместо того, чтобы работать на привлечение, удержание клиентов или увеличение чека, администратор то и дело строчит бесконечны сообщения. Я всегда была за оптимизацию и автоматизацию. И я поняла, что не могу тратить столько времени, решая с клиентом то, что по сути он может сделать сам. У меня возникла идея, а что если вместо приветственного сообщения, мы будем сразу отправлять клиенту предложение записаться онлайн? Как бы ненавязчиво напоминая клиенту, что у него есть такая опция. ПЛЮСЫ: клиент сразу видит все даты и время, понимает когда работает его мастер и может подобрать визит под свой график. Не нужны лишние вопросы:  к какому мастеру Вы бы хотели записаться,  какой длины волосы,  окрашивание всей длины или только корни,  маникюр будет со снятием и покрытием гель лака или обычного лака,  какая дата и какое время Вам удобно?  А если нет подходящего времени, то далее идёт долгий перебор дат и игра со свободными окошками… МИНУСЫ: - клиент может записаться сам на время, которое не удобно салону, оставив между своей процедурой и предыдущей 15-20 минут. В итоге за день у мастера может накопиться 1-2 часа простоя, хотя при записи администратором этих окошек не было бы. - клиент, который пишет в салон, хочет реального человеческого общения, а мы , отправив ссылку на онлайн запись, лишним его этого. - клиенту может не понравится, что в ответ на его вопрос мы просто кидаем ссылку, как бы на отъеб*сь… Понятно, что не все клиенты умеют пользоваться онлайн записью, но мы не лишаем их возможности записаться через администратора, мы лишь даём альтернативу, о которой, возможно они ранее не знали. Какое Ваше мнение? Напишите в комментарии 👇
5 прочтений · 9 месяцев назад
Коллеги, привет! Как и обещала, делюсь с вами ссылками на скачивание и покупку книги “Принципы и правила бизнеса», в которой я стала соавтором. В ней представлены опыт и рассуждения 45 предпринимателей из разных сфер бизнеса, так что будет интересно всем👍🏻 Ridero - печатная и электронная версия (скачать можно бесплатно) Литрес - электронная версия Ozon - печатная версия WildBerries - печатная версия WildBerries Digital - электронная версия Amazon - электронная версия
12 прочтений · 11 месяцев назад
Совсем недавно я стала соавтором книги «Принципы и правила бизнеса». В продажу она поступит в начале уже июля. Ссылку дам позже)) В этой книге собран практический опыт более чем 40 предпринимателей. 🔥Рекомендую к прочтению 🔥 Один из принципов, который я написала в книге: «То, что очевидно для Вас, не всегда очевидно для других» Это простое правило затрагивает мой собственный бизнес почти каждый день. И если Вы научитесь учитывать это при принятии решения, при выяснении каких-то вопросов с другими людьми - Вам будет намного проще работать. Это правило действует не только в бизнесе, но и в жизни в целом. Помните, что если Вам что-то кажется очевидным, это не всегда означает, что все вокруг Вас знают то же самое. Раньше я всегда злилась, когда происходил очередной случай, при котором мне хотелось сказать людям: “Ну это же элементарно”, теперь же я учитываю свой опыт и в своем бизнесе борюсь с подобными проблемами с помощью периодического напоминания сотрудникам о корпоративной культуре нашей организации. Важной частью этой корпоративной культуры стали наши прописанные до мелочей стандарты. Мы постоянно пополняем этот список и становится проще. Уважайте знания и опыт других людей и будьте открыты для обучения и обмена идеями. Это не только поможет Вам стать лучше в том, что Вы делаете, но и поможет Вам по-настоящему добиться взаимопонимания с людьми, с которыми Вы работаете.
131 прочтение · 11 месяцев назад
Рынок красоты в 2023 году: Cпециальный отчет.
Согласно исследованию Mckinsey буквально недельной давности. Рынок красоты, охватывающий уход за кожей, парфюмерию, макияж и уход за волосами, активно растет. В 2022 году он приносил $430 миллиардов и к 2027 году ожидается его рост до $580 миллиардов. Спрос на красоту меняется, особенно у молодого поколения, что стимулирует рост премиальной косметики, особенно парфюмерии и макияжа. Рынок становится более конкурентным, с независимыми брендами, стремящимися к масштабированию, и новыми участниками...
8 прочтений · 12 месяцев назад
Новый AI сервис в Beauty. GLOW AI За 3 секунды создаёт для Вас персональный план по уходу за кожей с рекомендациями конкретных средств. Каждая рекомендация кликабельна и ведет на Амазон (только на Амазон🤨) за дальнейшей покупкой. Сервис крайне прост в использовании. Вводите свой бюджет, тип кожи и 2 основные проблемы, которые Вас беспокоят, потом нажимаете кнопку и результат генерируется буквально при Вас. Использование Сервиса бесплатно для всех без ограничений (по крайней мере на текущий момент) Из минусов: слишком мало параметров для анализа. Не хватает, например, возраста человека. Очевидно, что рекомендации для клиента шестидесяти лет и тридцати лет должны быть разными. Сейчас компания привлекает инвестиции для дальнейшего развития. Будем наблюдать. Результаты и рекомендации, которые сервис сгенерировал для меня - см. на скриншотах. Сервис работает на английском, но браузер всё легко переводит. Ссылка на продукт: www.glowai.xyz
59 прочтений · 1 год назад
Советы и рекомендации по найму персонала в салоне красоты.
Салон красоты - это место, куда люди приходят, чтобы улучшить свой внешний вид и настроение. Но чтобы предоставлять качественные услуги и удовлетворять потребности клиентов, важно иметь команду квалифицированных и профессиональных сотрудников. В этом посте рассмотрим несколько советов и рекомендаций по найму сотрудников в салоне красоты. 1. Определите требования к кандидатам Первым шагом в найме сотрудников является определение требований к кандидатам. Включая профессиональные навыки, опыт работы и образование...
8 прочтений · 1 год назад
Робот для депиляции


Компания Maria Medical Technology (MMT), производитель эстетических устройств и медицинских роботов из ОАЭ, выпустила автоматизированного медицинского робота iLazer для удаления волос на основе искусственного интеллекта. MMT производит медицинских «коботов», роботов, предназначенных для совместной работы с людьми в общем пространстве. Впервые прототип был продемонстрирован в октябре 2021г. на совместной встрече, проведенной Gulf Information Technology Exhibition и Ai Everything (GITEX x AI). iLaser это медицинский кобот-манипулятор, который гарантирует безопасность во время процедуры...
8 прочтений · 1 год назад
Эффективное управление Салоном Красоты: Техники, Инструменты, Методы.
Управление салоном красоты - это сложная задача, требующая от руководителя множество навыков и знаний. Чтобы сделать свой бизнес успешным, нужно знать, как эффективно управлять салоном, используя правильные техники, инструменты и методы. Первым шагом в управлении салоном красоты является создание эффективной структуры команды. Это означает, что нужно нанимать квалифицированных специалистов, которые будут работать в единой команде и достигать общих целей. Руководитель также должен создать систему...
49 прочтений · 1 год назад
Сегментация клиентского портфеля.
В большинстве видов бизнеса для сегментации портфеля используют RFM-анализ. Он основан на трех параметрах: Recency (время с момента последней покупки конкретного клиента), Frequency (частота покупок для каждого клиента) и Monetary (общая сумма затрат каждого клиента). Помимо давности посещения, частоты покупок и общей суммы затрат, я иногда использую для сегментации такой параметр как средний чек. Но для удобства повествования, будем использовать классический термин - RFM. Я уделяю большое внимание сегментации портфеля как для своих салонов красоты, так и для салонов красоты своих клиентов...