☀️Как оставить салон на время отпуска, так, чтобы он мог не только «продержаться на плаву», но и увеличивать выручку? *************************************** Когда я только начинала свой бизнес, об отпуске и речи не могло идти. Я лично вела все операционные вопросы и была единственным администратором, работая 24/7. Следующим этапом было высвобождение пары дней в неделю, когда я была «как бы дома», но всегда на телефоне. Контроль, помощь, поддержка сотрудников, без меня не решался ни один вопрос! Дальше я наняла уже постоянных администраторов и могла себе позволить уехать в отпуск, но всё так же замыкалось на мне (заказ продукции, графики работы мастеров, технические вопросы типа «кран потёк», «батареи плохо греют»….) Сейчас у меня прекрасная команда, которой я очень благодарна за правильную самостоятельность и разумную проактивность. Сейчас каждый сотрудник на своём месте: мастера точно знают как сделать работу качественно, администраторы знакомы с нюансами отличного сервиса, а управляющий всегда сможет организовать работу так, чтобы сократить расходы, повысив при этом лояльность клиентов и, соответственно, доход салона. Поделюсь с Вами несколькими шагами и лайфхаками, как оставить салон на время отпуска, так, чтобы он мог не только «продержаться на плаву», но и увеличивать выручку. ✅Назначьте ответственного заместителя: Выберите сотрудника, которому можно доверить руководство салоном во время Вашего отсутствия. Это может быть старший мастер, старший администратор, управляющий… Обеспечьте этому человеку достаточно времени, чтобы ознакомиться с обязанностями и процедурами. ✅Создайте подробную инструкцию: Напишите документ, в котором описаны все этапы и нюансы работы, контакты поставщиков и служб, которые могут пригодиться в Ваше отсутствие (заказ воды, телефон электрика, сантехника…) и важные сведения о салоне. ✅Планируйте заранее: Убедитесь, что есть достаточно продукции и расходных материалов, чтобы обеспечить оптимальное функционирование салона. Закажите дополнительные запасы, если это необходимо. ✅Обучите персонал: Проведите обучение сотрудников их ролям. Проверьте каждый ли понимает свои обязанности. ✅Организуйте финансовую сторону: Убедитесь, что финансы салона будут в порядке во время Вашего отсутствия. Автоматизируйте процессы учета и платежей, если это возможно. Составьте понятный подробный отчёт и расскажите об его особенностях Вашему заместителю. ✅Внимательно следите за обратной связью: Постоянно поддерживайте связь с заместителем и персоналом, чтобы решать любые вопросы или проблемы, которые могут возникнуть. При этом запланируйте контрольные точки: назначьте даты, когда Вы будете проверять состояние салона и общаться с заместителем. И обозначьте экстренные вопросы, по которым Ваши сотрудники могут Вам звонить не зависимо от запланированных контрольных дат. Это поможет поддерживать контроль над процессами. 🌟Организованная подготовка сделает процесс ухода в отпуск менее стрессовым, обеспечит надежное управление салоном в Ваше отсутствие, а также поможет решить большинство задач без Вашего личного вовлечения.
8 месяцев назад