Найти в Дзене
Мирдза Мартинсоне (Mirdza Martinsone) — советская и латвийская актриса театра и кино. Родилась 16 августа 1951 года в Риге, Латвийская ССР, СССР. По окончании школы Мирдза поступила в Рижский политехнический институт и собиралась стать химиком. По вечерам она посещала Народную студию киноактёра (1971), где велись занятия для молодых любителей киноискусства, а также школьников. Дарование Мартинсоне было замечено, и ей посоветовали поступить на театральный факультет Латвийской государственной консерватории им. Я. Витола, обучение в которой она окончила в 1974 году и стала актрисой Рижского художественного академического театра драмы им. Я. Райниса (ныне Театр Дайлес). На сцене этого театра Мирдза Мартинсоне играет и в настоящее время. По её собственному мнению, актрисой она стала именно в театре, однако всесоюзную популярность Мирдзе принесли, спустя время, работы в кино. К началу девяностых Мартинсоне в театре исполнила несколько заметных ролей: Аснате («Язеп и его братья», пьеса Я. Райниса), Вера («Обрыв» И. Гончарова), Матильда («Блудный сын» Р. Блауманиса). Её путь в кино начинался с небольших ролей. Кинодебют состоялся ещё в 1970 году: Мирдза Мартинсоне исполнила эпизодическую роль в фильме «Стреляй вместо меня» режиссёра Яниса Стрейча. Широкую известность Мирдзе Мартинсоне принесла роль Джинни Гордон в фильме «Мираж», снятом в 1983 году режиссёром Алоизом Бренчем по мотивам романа Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане». Ещё одна любимая зрителями роль Мартинсоне — Дина в ленте «Малиновое вино» (1985). Её незаурядная внешность пользовалась спросом — Мартинсоне чаще всего снимали в образе «иностранок» и работала она не только на Рижской киностудии. В её послужном списке роли Бесси Битти в «Красных колоколах» С. Бондарчука, жена Ф. Пауэрса в «Мы обвиняем» Т. Левчука, француженки в «Охоте на дракона», американки в литовской картине «Адвокат». Однако по-настоящему прорывных ролей, какие были у неё в театре, в кино у Мартинсоне не случилось.
2 года назад
Лесли Энн Уоррен (Lesley Ann Warren) — американская актриса и певица, номинированная на «Оскар» и «Эмми», лауреат премии «Золотой глобус», которая за свою карьеру снялась в более чем ста кино- и телепроектах. Наибольшую известность ей принесли роли в фильмах «Виктор/Виктория», «Улика», «Воровка», «Полицейский», «Цвет ночи» и «Секретарша». Родилась 16 августа 1946 года в Нью-Йорке. Карьера Ростом в 5 футов и 8 дюймов, Лесли Энн Уоррен начала свою карьеру как танцовщица в балетной труппе. В возрасте семнадцати лет она поступила в Актёрскую студию, став на том момент самой молодой её студенткой. В 1963 году она дебютировала на Бродвее в мюзикле «110 в тени», а два года спустя выиграла премию Theatre World Award за главную роль в мюзикле «Пропади ты пропадом! Кошка!». В 1973 году она сыграла роль Скарлетт О’Хары в мюзикле «Скарлетт», который получил смешанные отзывы и не был продолжительным. Пережив неудачное прослушивание на главную женскую роль в фильме 1965 года «Звуки музыки», Уоррен снялась в телевизионном мюзикле «Золушка». Главная роль в проекте дала толчок её карьере на экране и актриса начала получать роли в крупных проектах, таких как «Самый счастливый миллионер» (1967) и «Один-единственный подлинно оригинальный семейный оркестр» (1968). В период 1970-1971 годов она достигла ещё большей известности благодаря роли в популярном телесериале «Миссия невыполнима», за которую она получила свою первую в карьере номинацию на премию «Золотой глобус». В семидесятых Лесли Энн Уоррен в основном снималась на телевидении, исполняя главные роли в телефильмах и мини-сериалах. В 1978 году она выиграла «Золотой глобус» за исполнение главной роли в мини-сериале «79, Парк-авеню». Прорывом в карьере на большом экране для Лесли Энн Уоррен стала роль Нормы Кэссиди в картине «Виктор/Виктория». Она получила за свою роль хорошие отзывы от критиков, а также номинации на премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Её карьера пошла в гору, и в последующие годы она снялась в таких фильмах как «Ночь на небесах» (1983), «Выбери меня» (1984), «Автор песен» (1984), за которую она получила очередную номинацию на «Золотой глобус», «Улика» (1985), «Воровка» (1987) и «Полицейский» (1988). После съемок в провальных в прокате фильмах «Это пари стоит выиграть» (1989) и «Жизнь — дерьмо» (1991), главных ролей в крупных фильмах у Уоррен стало гораздо меньше, за исключением коммерчески успешного мюзикла «Жизнь в стиле кантри» (1992). Она исполняла в основном роли второго плана в таких фильмах как «Цвет ночи» (1994) и «Попутчики» (1997). На более позднем этапе карьеры она исполняла более характерные роли, такие как стареющая актриса в фильме Стивена Содерберга «Англичанин» (1999) и роль злодейки в чёрной комедии «Убить миссис Тингл». Большую часть двухтысячных Уоррен снималась в независимых фильмах, а также периодически появлялась на телевидении, в таких сериалах как «Уилл и Грейс» и «Отчаянные домохозяйки». Личная жизнь С 1967 по 1974 год была замужем за Джоном Питерсом, в этом браке родила сына Кристофера. С 2000 года замужем за Рональдом Тафтом.
2 года назад
Мэри Кэндис Хиллигосс (Mary Candace Hilligoss) - американская актриса и модель. Она получила известность благодаря роли Мэри Генри в независимом фильме ужасов "Карнавал душ" (1962). Жизнь и карьера 1935-1946: Ранние годы Мэри Кэндис Хиллигосс родилась 14 августа 1935 в городе Гуроне (Южная Дакота), в семье Л.Ф. Хиллигосса. Она выросла в Гуроне, где принимала активное участие в школьных спектаклях. После окончания гуронского колледжа и последующего трёхлетнего обучения в Университете Айовы (где она играла в театральных постановках), Мэри отправилась в Нью-Йорк изучать актерское мастерство по стипендии от некоммерческой организации поддержки театральных талантов «Американское театральное крыло» (American Theatre Wing). Она училась у выдающихся преподавателей актёрского мастерства Сэнфорда Мейснера и Ли Страсберга. Дебютировала в качестве профессиональной актрисы на сцене во время летних фестивальных показов в Пенсильвании. Она играла в театре Кейп-Код, участвовала в театральной постановке "Восторг идиота" с Ниной Фош, снималась в сериалах на телевидении Нью-Йорка, и работала танцовщицей в ночном клубе "Копакабана". 1947-1961: Модель Параллельно обучению актёрству Хиллигосс обучалась в школе моделей в Нью-Йорке. После окончания университета в 1956 году она была одной из пяти моделей, которые отправились в Южную Америку в месячное турне, чтобы продемонстрировать новую на тот момент американскую моду. 1962-2001: Актерская карьера и дальнейшая жизнь Она наиболее известна благодаря роли Мэри Генри, церковной органистки, преследуемой призраками, в "Карнавале душ" (1962), культовом малобюджетном фильме ужасов. Ей предлагали роль в фильме ужасов Ричарда Хиллиарда "Психомания" (1963), но она предпочла роль в "Карнавале душ". По её словам, в то время она действовала по принципу "хватай деньги и беги" — за работу в фильме ей заплатили около 2000 долларов. Она также появилась в роли второго плана в фильме ужасов "Проклятие живого трупа" (1964), который был снят в Стэмфорде, штат Коннектикут, когда Хиллигосс жила в Нью-Йорке. В 1997 году ей предложили сняться в ремейке "Карнавала душ", но она отказалась. Хиллигосс была замужем за актером Николасом Костером, от которого у родила двоих дочерей, Кэндис и Диннин. Супруги развелись в 1981 году. По состоянию на 1990 год Хиллигосс жила в Беверли-Хиллз, Калифорния. Самостоятельно написанные ею мемуары "Одиссея идиотизма - Замужем за актером" (The Odyssey and the Idiocy – Marriage to an Actor) были опубликованы в 2017 году. В 2022 году Хиллигосс озвучила анимированную версию самой себя в анимационном короткометражном фильме CG "Однажды на Марсе".
2 года назад
Надежда Илларионовна Чередниченко — советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1971). Надежда Чередниченко родилась 14 августа 1927 года в Богуславе (ныне Киевская область, Украина). В 1949 году окончила ВГИК (мастерская Ю. Райзмана). По окончании ВГИКа Надежда стала актрисой Театра-студии киноактёра, где проработала более 30 лет. В 1960 году окончила Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу вокала. В 1946 году Надежда Чередниченко дебютировала в кино, в фильме Андрея Фролова «Первая перчатка». На съёмках этого фильма Надежда познакомилась с популярным уже тогда актёром И. Ф. Переверзевым (1914-1978). Иван Фёдорович ухаживал за девушкой, и 14 августа 1946 года они объявили о помолвке. В браке родился сын Серёжа. Однако их семейная жизнь не сложилась и в 1951 году семья распалась. Спустя некоторое время вышла замуж за кинооператора и будущего кинорежиссёра и сценариста Петра Ефимовича Тодоровского (1925-2013). В 1961 году развелась с Тодоровским и вновь вернулась к Переверзеву, но на этот раз вместе они смогли прожить всего полтора года. В 1953 году родила дочь Елену. Член КПСС с 1967 года. Много лет актриса жила за рубежом — в США. Умерла 14 июня 2019 года на 92-м году жизни, в Нью-Йорке (США). Похоронена на Троекуровском кладбище на 19 участке. Фильмография актрисы: 1946 — Первая перчатка — Нина Грекова 1954 — Чемпион мира — Настя 1955 — Матрос Чижик — Мария Ивановна, жена Лузгина 1956 — Костёр бессмертия — леди Марфи 1956 — Когда поют соловьи — Катя Квитка 1957 — Координаты неизвестны — Нюра Масленникова 1959 — Олекса Довбуш — Ядвига Яблонская 1960 — Домой — Ольга 1961 — Василий Докучаев — Анна Егоровна, жена Докучаева 1961 — Соляра (короткометражный) — Лиза 1966 — Душечка — актриса 1966 — 26 бакинских комиссаров — эпизод 1970 — Подсолнухи — крестьянка 1976 — Ты — мне, я — тебе! — зрительница в театре 1979 — Поэма о крыльях — секретарша Туполева
2 года назад
Беата Мария Гелена Тышкевич (Beata Maria Helena Tyszkiewicz) — польская киноактриса. Беата Тышкевич родилась 14 августа 1938 года в Вилянуве возле Варшавы (Польша) в аристократической семье, принадлежавшей к старинному дворянскому роду Тышкевичей. Среди ее предков были графы Бобринские. Дебютировала в кино в шестнадцатилетнем возрасте в фильме «Месть». В начале 60-х годов снялась в нескольких фильмах, но первым крупным успехом стал фильм кинорежиссёра Александра Форда «Первый день свободы», где актриса сыграла молодую немку Ингу Роде, изнасилованную после капитуляции Третьего рейха иностранными рабочими. Беата Тышкевич вышла замуж за польского кинорежиссёра Анджея Вайду и снялась в трёх его фильмах: «Самсон», «Пепел» и «Всё на продажу». После пяти лет брака супруги расстались. Их общая дочь Каролина стала актрисой. Беата Тышкевич снималась у многих известных польских режиссёров, среди которых Тадеуш Конвицкий, Войцех Хас, Анджей Жулавский, Агнешка Холланд, Ежи Антчак, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Януш Моргенштерн, Юлиуш Махульский. В начале 70-х актриса часто снималась в других странах: Венгрии, Болгарии, ГДР, СССР. В Советском Союзе стала очень популярна после роли Варвары Павловны Лаврецкой в фильме «Дворянское гнездо» режиссёра Андрея Кончаловского. Для советских зрителей Беата Тышкевич стала олицетворением Марии Валевской («Марыся и Наполеон»), Эвелины Ганской («Большая любовь Бальзака») и Изабеллы Ленцкой, героини романа Болеслава Пруса («Кукла»). В 1976 году актриса вышла замуж за французского архитектора польского происхождения Яцека Падлевского и переехала жить во Францию, в Марсель. Через год родилась дочь Виктория. Во Франции Беата Тышкевич снялась в нескольких фильмах и сериалах, в частности у режиссёра Клода Лелюша в фильме «Эдит и Марсель». Вернулась в Польшу в 80-х годах, стала часто сниматься в кино, но в основном в ролях второго плана. Актриса ведёт колонку в журнале, входит в состав жюри польского конкурса «Танцы со звёздами», пишет воспоминания и кулинарную книгу, участвует в кинофестивалях (дважды была в жюри МКФ), увлекается фотографией — и издает альбомы. В 2001 году вышел фильм белорусского кинорежиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го…», где Беата Тышкевич исполнила роль пани Гролинской. В 2006 году на XV Международном кинофоруме «Золотой витязь» актриса получила золотую медаль имени С. Ф. Бондарчука «за вклад в мировой кинематограф».
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала