Найти тему
Чем старше становится Ваня, тем больше есть разных изменений. Сказать что они ч происходят из-за чего-то не конкретного - это отрицать остальные моменты и действия. Так что я уверена, что это все вместе. И моё участие в эксперименте, и личная терапия, и обычный сад, и моя любовь и видение моего сына, а не моих ожиданий, и участие более активное его папы, и занятия в АНО «Содействие», и его взросление. Я думаю что есть факторы, которые я упускаю, не пишу здесь, но это не столь важно. Важно то, какие изменения есть. Сначала он не взаимодействует с детьми, при переводе в сад, спустя 5 месяцев иногда участвует в зарядке, иногда фотографируется, а с февраля 2025 года он принимает активное участие в репетициях выступлений в группе 😍 Утренник посвященный 23 февраля - он знал все слова песни, утренник к 8 марта - Ваня репетирует танец со всеми, и сегодня 18 марта - Ваня репетирует утренник к выпускному😊 Я смотрю видео и внутри вырастает тепло и счастье, на лице радость. Это мой мальчик. Ему трудно, он многое не понимает как или не знает как, но он смотрит и пробует, изучает. И пусть переодеть его в майку и шорты не получается, зато он часть коллектива.Ему уже 6.5 и конечно он не пойдет в этом году в школу, но меня это не страшит, я верю в то, что этот дополнительный год поможет ему дорасти и стать более подготовленным. А ещё это время поможет мне подготовиться самой и подыскать ему школу. А ваш ребенок ходит в школу? В какую и как ему там? P.S. Ну и конечно, куда без видео его репетиций 😊
14 часов назад
Ване уже 6.5 и я могу смело сказать, что меня больше не страшит его температура 39.5. Раньше я с ума сходила от 38.5 и выше. Пичкала его сражу жаропонижающими, а сейчас все иначе. Чай, обтирка, парцетомол, ультрафиолетовый прогрев горла и носа, промывка носа. А сегодня мы болеем с ним на пару. И теперь в его комнате лазарет 😅🙈 Но! Мы не унываем и пока температура спала развлекаемся. А пока Ваня активный, решила что пора его просьбу удовлетворить и связать ему сумку. Вот что у меня получилось. 2 часа и у Вани очередная вещь для переноса всякого важного.
3 недели назад
Очень интересно. Рекомендую
1 месяц назад
Ну конечно не полностью сам, но в большей степени сам😀
1 месяц назад
В АНО «Содействие на информационном стенде прочла. Взяла себе в копилку. Мне кажется в этом точно что-то есть. Да?
2 месяца назад
На эту тему, но чуть шире, есть работа психоаналитика Дональда Вудса Винникота, он писал об этом так: «Мать держит на руках ребенка, она смотрит на него, он, в свою очередь, пристально вглядывается в ее лицо и обнаруживает там себя самого. Но это возможно лишь при условии, что мать действительно видит в нём маленькое, беспомощное, но единственное и неповторимое существо, а не собственные ожидания, страхи, планы относительно будущего ребенка, которые она проецирует на него. В последнем случае ребенок видит в матери отражение не себя самого, а её проблем. Сам он остается без зеркала и в дальнейшем будет совершенно напрасно искать его» Есть ещё очень ценная информация, это выжимка, Достаточно хороша мать более подробно о Винникоте можно прочесть в Википедиа. #интересные_факты #психологи@mom_with_ASDchild
2 месяца назад
😍 мешаю развиваться моему сыну! Не знаю, на сколько меня вообще можно понять с этой мыслью, и все же, я постараюсь ее раскрыть. Я в терапии 5 лет, пошел шестой. С первой встречи уже знала, что от того, на сколько я в осознании своих действий, чувств и эмоций, зависит поведение моего сына. И длительная терапия этому подтверждение. Я с октября 2024 года участвовала в эксперименте и тоже многое добрала в копилку осознания какой я хочу быть и какой мне необходимо быть с сыном, в первую очередь для себя, а плоды этого уже он осветит. В какой-то момент эксперимента, а услышала в себе отчетливый голос: «я мешаю развиваться своему ребенку!» Я даже в какой-то момент зациклилась на этой мысли и мне стало страшно, ведь я не понимала, что я делаю не так. Спустя какое-то время я вспомнила, как стала замечать его отличие от моих племянников и старалась доказать себе через окружающих, что мне надо вести его к врачу и выяснять в чем же дело! ( я старалась доказать знакомым, коллегам и родным, что мой ребенок не такой как их дети и что он возможно болен). Я так усердно это делала, что когда ему поставили диагноз, я и не заметила, что стала видеть в нем «больного» ребенка. Я не акцентировала внимание каждый день, я не утрировано к нему относилась, НО! когда кто-то цеплялся к его поведению я ссылалась на диагноз, словно он такой, потому что у него РАС! И не удивительно, что в итоге, я стала носиться с ним как с человеком, не способным на многое. И тут его реакция была такой же, как и с речью 🙈 ну раз маме нужно, чтобы я был «больным», я буду таким. И все его поведение стало именно таким… И вот сижу я на очередном звонке с Александром и слушаю его лекцию о травмах, о том что их не избежать и что их нужно совершать, но в умеренном количестве и с умеренной силой. И понимаю как глупа и наивна я была. И что 1/3 поведения моего Ванюшки, не его диагноз! А настоящая педагогическая запущенность, которую я допустила. (Тут я с облегчением вздохнула, что мысль «я ужасная мать» никак во мне не откликнулась, за что отдельное спасибо моему психологу). Ну а остальные 2/3 это задержка развития и его РАС, который, во многом есть и у меня. Ведь как я стала замечать, его симптомы у моего сына очень схожи с моим поведением в детстве и сейчас. И вроде бы что-то простое и понятное и возможно для кого-то это покажется бредом, а кто-то скажет, это все потому, что у Вани диагноз не такой сильной проявлености, как у других. Все возможно. Но те, кого знаю я и те кто участвуют в эксперименте @Alexander_Kl скажут что то, о чем я говорю имеет место быть и не в малой доли каждого родителя особенного ребенка. #психология@mom_with_ASDchild
2 месяца назад
😍 мешаю развиваться моему сыну! Не знаю, на сколько меня вообще можно понять с этой мыслью, и все же, я постараюсь ее раскрыть. Я в терапии 5 лет, пошел шестой. С первой встречи уже знала, что от того, на сколько я в осознании своих действий, чувств и эмоций, зависит поведение моего сына. И длительная терапия этому подтверждение. Я с октября 2024 года участвовала в эксперименте и тоже многое добрала в копилку осознания какой я хочу быть и какой мне необходимо быть с сыном, в первую очередь для себя, а плоды этого уже он осветит. В какой-то момент эксперимента, а услышала в себе отчетливый голос: «я мешаю развиваться своему ребенку!» Я даже в какой-то момент зациклилась на этой мысли и мне стало страшно, ведь я не понимала, что я делаю не так. Спустя какое-то время я вспомнила, как стала замечать его отличие от моих племянников и старалась доказать себе через окружающих, что мне надо вести его к врачу и выяснять в чем же дело! ( я старалась доказать знакомым, коллегам и родным, что мой ребенок не такой как их дети и что он возможно болен). Я так усердно это делала, что когда ему поставили диагноз, я и не заметила, что стала видеть в нем «больного» ребенка. Я не акцентировала внимание каждый день, я не утрировано к нему относилась, НО! когда кто-то цеплялся к его поведению я ссылалась на диагноз, словно он такой, потому что у него РАС! И не удивительно, что в итоге, я стала носиться с ним как с человеком, не способным на многое. И тут его реакция была такой же, как и с речью 🙈 ну раз маме нужно, чтобы я был «больным», я буду таким. И все его поведение стало именно таким… И вот сижу я на очередном звонке с Александром и слушаю его лекцию о травмах, о том что их не избежать и что их нужно совершать, но в умеренном количестве и с умеренной силой. И понимаю как глупа и наивна я была. И что 1/3 поведения моего Ванюшки, не его диагноз! А настоящая педагогическая запущенность, которую я допустила. (Тут я с облегчением вздохнула, что мысль «я ужасная мать» никак во мне не откликнулась, за что отдельное спасибо моему психологу). Ну а остальные 2/3 это задержка развития и его РАС, который, во многом есть и у меня. Ведь как я стала замечать, его симптомы у моего сына очень схожи с моим поведением в детстве и сейчас. И вроде бы что-то простое и понятное и возможно для кого-то это покажется бредом, а кто-то скажет, это все потому, что у Вани диагноз не такой сильной проявлености, как у других. Все возможно. Но те, кого знаю я и те кто участвуют в эксперименте @Alexander_Kl скажут что то, о чем я говорю имеет место быть и не в малой доли каждого родителя особенного ребенка. #психология@mom_with_ASDchild
2 месяца назад
АНО «Содействие» делится полезной ссылкой на пост в их соцсетях. Там полезная информация о адаптированном чтении и возможность скачать адаптированные книги! И если есть желание, помощь для распространения этой информации будет пользой для сообщества, а ещё репосты, лайки и комментарии! Это будет способствовать росту использования адаптированных книг, предлагаю вместе сделать информацию о адаптированном чтении доступней для тех, кто еще не знает о таком. https://vk.com/wall-32002043_6657
2 месяца назад
Ванюшка очень полюбил пианино. Каждый раз когда мы приезжаем в Содействие на занятия раньше времени, он бежит к пианино. Конечно ему ещё далеко до Бетховина и Чайковского, но смотреть всегда приятно. Он ни разу не видел как играют пианисты, и учителя у него нет. Пока что нет:)
3 месяца назад
Сижу сейчас на кровати, смотрю «Гостья из будущего», между прочим впервые смотрю 😅 общаюсь со знакомыми в чате. Обсуждаем школу, систему образования, родителей которые разводят руками и не хотят принимать участие в воспитании детей… Эх.. сложно это конечно. Насколько все обесценено и принимается как должное. Как не ценят мамы нормотипичных детей то, что ребенок родился без патологий.. что все что нужно это любить. А любить - это воспитывать(обучать что можно, а что нет; что хорошо, а что нет; слышать «нет» и говорить «нет», знать что за нарушение правил следуют последствия в виде наказаний и тд.), заботиться, поддерживать, слушать и слышать, быть рядом. И мамы детей как мой Ваня или еще более сложных, которые не говорят вовсе.. как они мечтают услышать заветное «Мама, я люблю тебя» И вот я переключаюсь на группу садика моего сына, вижу его фотографии в группе в момент подделки и вспоминаю свои ощущения в первый приход в детский сад. Мне отказали, культурно, ссылаясь на сложности с которыми столкнется Ванюшка, я согласилась. Когда пришли в коррекционный сад и я увидела деток, в моей голове все время крутилась мысль «ему нужен сад с обычними детками, с говорящими, а не сложными. А мне объясняли что это не важно. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!! Если ребенок спокоен, не агрессивен, отдавайте в ясли, не бойтесь, отпускайте. Чем раньше ребенок с подозрением на РАС окажется в обществе детей говорящих, тем больше шансов, что многие моменты просто не проснуться. Если у меня будет второй ребенок именно так и сделаю. Возможно именно поэтому мама и отдала меня в ясли в год и два, и не только девяностые были виной. Вот такое пришло понимание. А как считаете Вы? #мысли
3 месяца назад
Кстати, по поводу Вани. Он с недавних пор стал активным участником в своей группе в детском саду. Садик с инклюзией. Дети нормики
3 месяца назад