Найти в Дзене
Танкисты 17-й гвардейской
Танкисты 17-й гвардейской танковой бригады и сын полка на танке Т-34-85. На фотографии слева направо: старший сержант Борис Воронцов — водитель танка; Алик — сын полка (фамилия в сохранившейся переписке не упоминается); Вова — младший лейтенант Владимир Викторович Пономарев, командир танка Т-34/85 17-й гвардейской танковой бригады в составе 1-го гвардейского танкового корпуса 1-го Брянского фронта, младший лейтенант Геннадий Фатысов — друг Владимира по Курганскому танковому училищу, командир другой «тридцатьчетверки»...
3 года назад
"от этих поколений осталось 3 %" К вопросу о вероятности гибели на войне. Расхожая фраза еще с советских времен "По статистике, среди фронтовиков 1922, 23-го и 24-го года рождения в живых осталось 3 процента". Даже стихотворения писали про эти три процента. Но так ли это? Всесоюзная перепись населения 1939 г., число мужчин 15-летних (1924 г.р.) - 1 868 282 16-летних (1923 г.р.) - 1 616 530 17-летних (1922 г.р.) - 1 398 918 Всесоюзная перепись населения 1959 г., возраст-число мужчин(в скобках - РСФСР) 35 лет — 1 160 688 (635 392) 36 лет — 961 781 (517 470) 37 лет — 822 149 (445 323) Всего 2 944 618 человек, для справки возрастом 35–39 лет - 4 528 340 человек Получается, что к 1959 г. осталось 1924 г.р. - 62 % от переписи 1939 г. 1923 г.р. - 59 % ->>- 1922 г.р. - 59 % ->>- Однако это пока еще неточная оценка если мы говорим про фронтовиков. Мобилизовали далеко не всех. Официальная цифра 3 364 747 человек 1922-1924 гг. рождения из 4 883 730 по переписи 1939 г. (69%) Получается, что от числа мобилизованных осталось в живых примерно 40-45%. Пусть даже треть. Но не 3%. Такое могло быть в конкретной узкой выборке, какой-то населенный пункт, например. Война была долгой и огромной по масштабам, с нее не вернулись 10 млн 900 человек из числа бойцов и командиров Красной армии. Но реальные цифры по поколению они такие как выше.
3 года назад
Опытный самолёт "68" (Ту-10)
Оценивая возможный ход операций на завершающем этапе Великой Отечественной войны, представители Военно-Воздушных Сил страны внесли предложение на базе хорошо зарекомендовавшего себя и успешно освоенного личным составом частей бомбардировщика Ту-2 создать еще более скоростной фронтовой бомбардировщик. Предложение было принято. Конструкторский коллектив, возглавляемый Андреем Николаевичем Туполевым, в очень короткий срок спроектировал и к первомайскому празднику 1945 года построил первый экземпляр опытного самолета «68», получившего затем обозначение Ту-10...
3 года назад
Опытные самолёты периода Второй мировой: Ян-ЗРД
В сороковых годах конструкторский коллектив, возглавляемый В. П. Глушко, разработал семейство авиационных жидкостно-реактивных двигателей (ЖРД). Их уникальная способность развивать большую тягу в течение короткого периода времени привлекла внимание конструкторов самолетов в использовании ЖРД как дополнительной силовой установки к основному поршневому двигателю они увидели возможность значительного увеличения максимальной скорости и скороподъемности своих машин. Правда, из за очень большого расхода...
3 года назад
Бомбардировщики: отряд Хабаровский комсомол
17 января 1942 года на один из аэродромов, расположенный недалеко от Москвы, произвела посадку эскадрилья дальних бомбардировщиков Ил-4. На фюзеляже каждой машины выведены слова: «Хабаровский комсомол». Это был подарок хабаровцев фронтовикам. Одну машину с такой надписью вручили комсомольскому экипажу старшего лейтенанта Ивана Гросула. В экипаж входили: штурман Леонтий Глущенко, стрелок-радист Василий Митяшкин и воздушный стрелок Николай Соложенко. В штурманской кабине экипаж обнаружил большую дерматиновую сумку с подарками...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала