Найти в Дзене
Танкисты 17-й гвардейской
Танкисты 17-й гвардейской танковой бригады и сын полка на танке Т-34-85. На фотографии слева направо: старший сержант Борис Воронцов — водитель танка; Алик — сын полка (фамилия в сохранившейся переписке не упоминается); Вова — младший лейтенант Владимир Викторович Пономарев, командир танка Т-34/85 17-й гвардейской танковой бригады в составе 1-го гвардейского танкового корпуса 1-го Брянского фронта, младший лейтенант Геннадий Фатысов — друг Владимира по Курганскому танковому училищу, командир другой «тридцатьчетверки»...
3 года назад
"от этих поколений осталось 3 %" К вопросу о вероятности гибели на войне. Расхожая фраза еще с советских времен "По статистике, среди фронтовиков 1922, 23-го и 24-го года рождения в живых осталось 3 процента". Даже стихотворения писали про эти три процента. Но так ли это? Всесоюзная перепись населения 1939 г., число мужчин 15-летних (1924 г.р.) - 1 868 282 16-летних (1923 г.р.) - 1 616 530 17-летних (1922 г.р.) - 1 398 918 Всесоюзная перепись населения 1959 г., возраст-число мужчин(в скобках - РСФСР) 35 лет — 1 160 688 (635 392) 36 лет — 961 781 (517 470) 37 лет — 822 149 (445 323) Всего 2 944 618 человек, для справки возрастом 35–39 лет - 4 528 340 человек Получается, что к 1959 г. осталось 1924 г.р. - 62 % от переписи 1939 г. 1923 г.р. - 59 % ->>- 1922 г.р. - 59 % ->>- Однако это пока еще неточная оценка если мы говорим про фронтовиков. Мобилизовали далеко не всех. Официальная цифра 3 364 747 человек 1922-1924 гг. рождения из 4 883 730 по переписи 1939 г. (69%) Получается, что от числа мобилизованных осталось в живых примерно 40-45%. Пусть даже треть. Но не 3%. Такое могло быть в конкретной узкой выборке, какой-то населенный пункт, например. Война была долгой и огромной по масштабам, с нее не вернулись 10 млн 900 человек из числа бойцов и командиров Красной армии. Но реальные цифры по поколению они такие как выше.
3 года назад
Опытный самолёт "68" (Ту-10)
Оценивая возможный ход операций на завершающем этапе Великой Отечественной войны, представители Военно-Воздушных Сил страны внесли предложение на базе хорошо зарекомендовавшего себя и успешно освоенного личным составом частей бомбардировщика Ту-2 создать еще более скоростной фронтовой бомбардировщик. Предложение было принято. Конструкторский коллектив, возглавляемый Андреем Николаевичем Туполевым, в очень короткий срок спроектировал и к первомайскому празднику 1945 года построил первый экземпляр опытного самолета «68», получившего затем обозначение Ту-10...
3 года назад
Опытные самолёты периода Второй мировой: Ян-ЗРД
В сороковых годах конструкторский коллектив, возглавляемый В. П. Глушко, разработал семейство авиационных жидкостно-реактивных двигателей (ЖРД). Их уникальная способность развивать большую тягу в течение короткого периода времени привлекла внимание конструкторов самолетов в использовании ЖРД как дополнительной силовой установки к основному поршневому двигателю они увидели возможность значительного увеличения максимальной скорости и скороподъемности своих машин. Правда, из за очень большого расхода...
3 года назад
Бомбардировщики: отряд Хабаровский комсомол
17 января 1942 года на один из аэродромов, расположенный недалеко от Москвы, произвела посадку эскадрилья дальних бомбардировщиков Ил-4. На фюзеляже каждой машины выведены слова: «Хабаровский комсомол». Это был подарок хабаровцев фронтовикам. Одну машину с такой надписью вручили комсомольскому экипажу старшего лейтенанта Ивана Гросула. В экипаж входили: штурман Леонтий Глущенко, стрелок-радист Василий Митяшкин и воздушный стрелок Николай Соложенко. В штурманской кабине экипаж обнаружил большую дерматиновую сумку с подарками...
3 года назад
707-й ночной бомбардировочный авиационный полк
В июне 1942-го наш 707-й ночной бомбардировочный авиационный полк действовал на Северо-Западном фронте. Аэродром располагался на окраине деревни Заречье. Передо мной на столе лежит пожелтевший от времени снимок. На нем — летный состав нашей первой эскадрильи. Однажды после завтрака собрались мы у домика поговорить, обменяться впечатлениями о прошедшей боевой ночи. Подошел фотокорреспондент армейской авиационной газеты, пригласил нас сфотографироваться — на память. — А может быть, и в газете поместим, — сказал он...
3 года назад
История одной фотографии В середине 1942 года головной авиазавод начал выпускать самолеты Ил-2 в 2-местном доработанном варианте. Первые машины направлялись в 1-ю зап. авиабр., в которой обучались штурмовые полки перед отлетом на фронт. Естественно, что долгожданные штурмовики с кабиной воздушного стрелка—защитника, вооруженного пулеметом, вызвали интерес летчиков и техников. На встречу с ними прилетели конструктор самолета С. В. Ильюшин и испытатель В. К. Коккинаки. Тут же на аэродроме состоялась беседа. Встречу запечатлел фотограф. На переднем плане справа Ильюшин, слева от него (в кепке) Коккинаки и рядом с ним (в фуражке) — комбриг полковник А. И. Подольский. Прошло 33 года. В Москве, в ЦДСА им. Фрунзе была устроена выставка, посвященная нашей победе. В числе экспонатов внимание Подольского, привлекла фотография 1942 года. Дежуривший в зале фотокорреспондент обратил внимание на мужчину в штатском, пристально смотрящего на снимок. Подошел, спросил. Узнав, запечатлел редкий момент на фотопленке.
3 года назад
Противотанковые ежи - легендарное оружие времен Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
Что хитрого в еже ? Сделать его проще простого, это сваренные между собой три отрезка стальной балки, нечто подобное встречалось фашистам и раньше на европейском асфальте, эти заграждения танки сдвигали на обочине без ущерба для себя. Противотанковые ежи - сегодня практически забытый способ борьбы с танками, их конструкция проста и гениальна как народная мудрость, однако перед нами самая настоящее изобретение, созданное по всем правилам военной науки. Автор ежей генерал майор технический службы Гориккер начальник Киевское танко-технического училища...
3 года назад
СУ-152 – первая тяжелая самоходно-артиллерийская установка Красной Армии. Создана конструкторским коллективом во главе с Л.С. Трояновым на Челябинском Кировском заводе. Принята на вооружение в феврале 1943 года. С февраля по декабрь 1943 года было изготовлено около 670 единиц. В июле 1943 года тяжелые СУ-152 впервые в большом количестве приняли участие в боях на Курской дуге и стали неприятным сюрпризом для немцев. Они хорошо зарекомендовали себя в борьбе с «тиграми» и «пантерами», за что солдаты прозвали их «зверобоями». Попадание бронебойного и даже осколочно-фугасного снаряда в башню немецкого танка «тигр» срывало ее с корпуса танка. В результате эти САУ, задуманные как «истребители дотов», стали эффективным противотанковым средством, Эти установки состояли на вооружении тяжелых самоходно-артиллерийских полков Резерва Главного Командования, по 12 установок СУ-152 в каждом, и участвовали в боях до конца войны.
3 года назад
Потопление линкора «Шлезиен»
(Отрывок из мемуаров полковника запаса И.Ф.Орленко «Крылатые торпедоносцы») План удара 4 мая Погода улыбнулась нам 4 мая. А накануне, поздно вечером, командир 8-ой минно-торпедной авиадивизии, наш непосредственный начальник, полковник М.Курочкин вызвал меня к аппарату и поставил задачу: к рассвету всем составом полка, по данным воздушной разведки быть в готовности к уничтожению боевых кораблей и транспортов противника на коммуникациях и на подходах к военно-морской базе Свинемюнде и портам оккупированного гитлеровцами датского острова Борнхольм...
3 года назад
Монета 5 рублей Курская битва (2014) Страна Российская Федерация Серия 70-лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг Аверс В центре диска – обозначение номинала монеты в две строки: «5 РУБЛЕЙ», ниже – надпись: «БАНК РОССИИ», под ней – год выпуска «2014», слева и справа – стилизованная ветка растения, справа у канта – товарный знак монетного двора. Реверс Рельефное изображение скульптурной композиции «Танковое сражение под Прохоровкой. Таран», вдоль канта – надписи, разделенные двумя звездочками, вверху: «КУРСКАЯ БИТВА», внизу: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.». Сплав сталь с никелевым гальваническим покрытием Тираж, шт. 2 000 000 Дата выпуска 29.09.2014 Художник Е.В. Крамская (аверс), Л.А. Евдокимова (реверс) Скульптор Компьютерное моделирование (аверс), В.Б. Ананьин (реверс). Чеканка Московский монетный двор (ММД) Оформление гурта 12 участков по 5 рифов
3 года назад