Меня зовут Марина и я филолог в музее изящных искусств. И в филологию, и в музей я пришла случайно. Мне нравится говорить, что самые важные вещи в моей жизни сложились случайно: такое вот пастернаковское скрещение судеб, но при всей эстетизация собственной жизни, на самом деле это сущая правда. Я никогда не планировала быть филологом — родилась в семье филолога и лингвиста, и вместо сказок о Золушке мне рассказывали про первый бал Наташи Ростовой и читали «Евгения Онегина» раз за разом. В целом, папа-лингвист и мама-филолог – это своего рода судьба и немножечко приговор — не потому что за тебя выбирают профессию, а скорее потому, что при таком воспитании кем-то другим ты быть уже не можешь. В 11 лет я случайно достала с полки роман Вениамина Каверина «Два капитана», и в тот момент моя жизнь изменилась. Правда, тогда я этого еще не понимала, но сейчас считаю этот момент точкой отсчета. Потом случилось лето, посвященное чтению взахлеб, и вот я уже 13 лет подряд читаю книжки, говорю о книжках, пишу книжки… До самого конца 11 класса я уверяла маму, что ни за что не пойду по её стопам, не буду филологом и вообще, «ну какой из меня филолог, ну мам!». Я готовилась поступать на международную журналистику в МГИМО (сейчас смеюсь — ну где я и где международная журналистика), но по счастливому стечению обстоятельств вступительные я завалила и неглядя подала оригиналы документов на филфак Вышки. Я ничего о нем не знала, кроме проходных баллов и того, что Вышка — кажется, хороший вуз. А 31 августа 2019 года нас всех встретили наши будущие преподаватели, и я услышала важные слова: «Кем еще быть, если не филологом?». Цитата, кстати, принадлежит моему научному руководителю — но тогда я еще не знала, что судьба засунет меня на его семинар и даст возможность на первом курсе писать про Пастернака и Ахматову. Вот так случайно, правда случайно, я обрела свое место в филологии и очень близких друзей, с которыми уже шесть лет и в горе, и в радости. В музей я тоже пришла случайно — просто купила билет на экскурсию по выставке «Всеобщий язык», после нее прошлась по залам постоянной экспозиции, восхитилась. И стала послеживать за билетами и событиями, и в один прекрасный день в январе 2023 года купила по Пушкинской карте абонемент «6 разговоров об искусстве»? без ожиданий, просто чтобы потратить деньги)) И тоже сложилось: тут я узнала, что есть молодежное направление, занятия в музее стали отдушиной на 4 курсе между экзаменами и дипломом, была яркая солнечная весна, я часами была готова смотреть на Микеланджело и Матисса. Потом поучаствовала в исследовательской школе, подалась на стажировку — и пока была стажером, внезапно даже для себя стала частью направлению и сотрудником музея. А дальше — речь уже не о случайностях, а о том, что эти скрещенная судеб надо суметь разглядеть и за них схватиться. Но, возможно, об этом в следующей главе)
2 месяца назад