Найти в Дзене
Вышел большой материал по мужской истерии. Внутри: подробное описание развития этого невроза с выделением ключевых особенностей и характеристик двусмысленного положения истерика, примеры из аналитической практики и возможные пути анализа такого субъекта. hsponsr.ru/...riiSponsr | Егор Баранов | Знание сегодня
3 месяца назад
Паранойя в истерии
В этом материале я хочу сделать промежуточный комментарий по проведённым на данный момент эфирам проекта “Кейсы” - проекта, который начался с заявленной темы паранойи и плавно перетёк в обсуждение задокументированных в анализе случаев, определённых как истерический невроз. Видно, что в работе с истерией настойчиво заявляет о себе мотив “грязи" или "позора", пронизывающий существо истерички и вынуждающий её "отмывать" себя в попытках продемонстрировать нечто вроде чистоты своего достоинства. В каждом...
8 месяцев назад
Не-вся и наслаждение истерички
Речь в моём выступлении будет крутиться возле двух ключевых пунктов: возле наслаждения, которое мы находим в анализе истерии, и того, каким образом Лакан подчёркивает различие между женским фаллическим наслаждением и наслаждением, находящимся вне фаллической функции с женской стороны, в связи с чем Лакан называет женщину «не-всей». Итак, об истерическом наслаждении. Этот пункт с точки зрения теории и практики психоанализа изучен достаточно подробно, хотя можно заметить, что это вообще никак не спасает...
1 год назад
Истерия в Эдипе. Послесловие
Поскольку вытесненное состоит из представлений, т.е. своего рода картин или сцен, то их извлечение всегда происходит через репрезентацию анализантом своей сцены в роли того, кто в ней уже находится[88]. В этом и состоит двусмысленность его положения: он претерпевает страдание персонажа своей сцены, однако сам смотрит на сцену со стороны, а значит, каким-то образом находится в двух местах одновременно. В личном анализе это знание неустанно репрезентируется: субъект убеждён, что его фантазии относительно...
1 год назад
Истерия в Эдипе 4
Комментируя сказанное о «хороших наследниках»: чтобы не плодить сущности, можно сказать, что «истеризованный аналитик» — это психоаналитический психотерапевт, тогда как «обсессивный аналитик» — это философ, причём если пользоваться принятым в этих кругах различием, философ именно аналитический[71]. Первый в тревоге за пациентов, второй – за условия, в которых приходится высказываться, поскольку они не дают «сказать всей истины». Далее я буду называть эти два типа именно так, поскольку это гораздо внятнее передаёт их «околоаналитическую» позицию...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала