Найти тему
Бенджамин Вуд. "Станция на пути туда, где лучше". Читают Григорий Перель, Нона Трояновская. Основное: аннотация к книге вообще мимо. Это не детектив, не о связи отцов и детей и не об осознании загадочного. Триллер - да, но скорее в силу своей мучительности: опять сюжетная петля, и еще одна, и еще, и все такие неловкие, болезненные и тяжкие. Это линейное повествование о давней истории, весьма убедительно данное через восприятие смышленого ребенка. Сюжетно напоминает "Сияние" Кинга, но не шедевр. Дослушала только благодаря тому, что читает Г. Перель - один из лучших книжных голосов. Он оживил этот достаточно тягомотный текст. В целом - ознакомиться интересно, но времени скорее жалко. Триггеры: тяжелые отношения с отцом, воспоминания о детской неловкости за взрослых, бессмысленная гибель героев. Аннотация издателя: Двадцать лет Дэниэл пытается преодолеть последствия детской психологической травмы. Он не в силах забыть то, что случилось, когда ему было двенадцать. Единственный путь - попытаться понять, что же тогда произошло, разобраться с прошлым и наконец принять его. Но события, происшедшие в августе 1995 года, слишком поразительны, ужасны и необъяснимы… Однажды утром за Даэниэлом заезжает его отец Фрэнсис, чтобы провести с ним вместе пару дней и показать ему киностудию, на которой он работает. Но поездка с первых же часов пошла не так, а к вечеру путешествие, призванное сблизить отца и сына, превратилось в кошмар, словно выдуманный Стивеном Кингом, вот только разворачивается он в реальности. Невероятная, почти сюрреалистическая трагедия, случившаяся в те теплые августовские дни, станет преследовать Дэна всю жизнь. Динамичный, трогательный, пугающий роман о том, что сегодня волнует многих - о том, как травмы детства определяют нашу жизнь, о тесном сплетении любви и насилия. Роман Бенджамина...
1 год назад
Роми Хаусманн. "Милое дитя". Читает Наталия Урбанская. Основное: слоган на обложке мимо сюжета. Аннотация не сообщает, что книга зверски страшная. Ну, если вы поглощаете столько же триллеров, сколько я, то средней зверскости. 8 из 10. Но без описания немыслимых мучений, распиленных людей с цветами в глазах - почти без клише. Наталия Урбанская читает завораживающе, особенно за героиню-девочку, которая стержень сюжета. Наушники превращаются в очки дополненной реальности, сидишь, ногти грызешь. Сюжет отлично запутан, мастерские клиффхэнгеры, живые персонажи. Ко многим испытываешь просто ненависть. Самый сильный прием книги - страшный мир, данный глазами девочки, для которой он привычен. Виктор Шкловский называл это "острАнением" - когда автор выбивает читателя из автоматического, привычного восприятия. Иногда слушать даже тяжело, особенно если у вас триггер на насилие над женщинами. Но таких эпизодов не много. Что не понравилось: финал. Как будто автор не поняла, что у нее и так все круто получилось, и притянула за уши отчаянно сопротивляющийся вотэтоповорот. Но финал такой короткий, что становится совсем крохотной ложечкой дегтя. Уточнение: книга не для "послушать на ночь" и не для пограничных состояний психики. Но не хоррор, не расчлененка и не безысходность. И это скорее увлекательное чтиво, чем "серьезная литература": для меня это не осуждение, а плюс. Аннотация издателя: Международный бестселлер №1. «Сверхновая звезда в жанре триллера», по характеристике известного немецкого еженедельника. Триллер, чьи неожиданные и шокирующие повороты мы видим под несколькими углами зрения. Однажды ты выйдешь из клетки, дочка… Лена Бек пропала четырнадцать невыносимых лет назад. Все это время отец отчаянно искал ее, надеясь на чудо. И вот, кажется, оно произошло. Лена была похищена, но теперь смогла сбежать – и во время бегства попала под машину. Всего в двух с половиной часах езды от дома. Так предполагает полиция, хотя уверенности нет. Но есть надежда. Родители сейчас же едут в больницу. И, к огромному своему разочарованию, понимают, что лежащая без сознания пострадавшая – вовсе не их дочь. Совсем незнакомая женщина. Однако вместе с ней нашли тринадцатилетнюю девочку по имени Ханна, которая утверждает, что это ее мать по имени Лена, что их семья обитает в лесной хижине, отрезанной от мира, а «мама хотела по неосмотрительности убить папу»… Ханна – вылитая Лена в детстве. Прямо-таки клон. Что все это значит? Девочка – ключ к разгадке… «Пронзительная, оригинальная, завораживающая работа. Хаусманн – сила, с которой нужно считаться». – Дэвид Болдаччи «Совершенный триллер, прекрасно написанный, мощный, убедительный». – Питер Джеймс «Исключительный триллер». – Арно Штробель
1 год назад