Balu_Dance
229
подписчиков
Учитель музыки по диплому…
"Как слышать восьмерки?" и "Как услышать фразу в музыке?". Довольно часто такой вопрос могут задать начинающие танцоры, а преподаватели не всегда могут ответить. Еще одно частое мнение: "Ритмический слух либо есть, либо нет" Увы, это неправда(чаще просто нежелание заморочиться и помочь) В России за основу принята цифровая система счёта(самая сложная, если смотреть по миру)но в классической системе учат по ней, и меня 20 лет учили по ней(поэтому первое время на танцах я недоумевал, когда слышал, что считать надо не "четыре", а "four" либо "во" иначе не успевают посчитать)Но так или иначе в мире существует много систем счёта, где в основе лежит слоговое заполнение метрических долей, позволяющее избавить исполнителя от дефектов чисто математических приёмов освоения ритма. Одной из самых часто применяемых является система "ТАКАДИМИ". Этакий синтез западной и восточной культуры(создатель "такадими" взял за основу древнеиндийскую ритмическую систему "Коннакол", о ней расскажу как-нибудь отдельно". За основную единицу измерения берем четвертную ноту. И заменяем её на слог "ТА" Восьмые ноты будут читаться "ТА КА" Шестнадцатые "ТА КА ДИ МИ". В чём смысл всего этого? Проговаривание\пропевание ритмических рисунков, или мелодии позволяет быстрее въехать в структуру построения ритмических рисунков, глубже работать с музыкой в целом и развивает музыкальную память. Пробуйте, результаты вас сто процентов удивят:)