Найти тему
ТОЧКИ РОСТА И РИСКИ 2024 ГОДА в начале года собрала прогнозы аналитиков Точки роста💯 ⠀ 1. Эксперты и топ менеджеры ожидают рост FMCG-рынка минимум на 2% и выше ⠀ 2. Постепенное укрепление покупательского спроса. ⠀ 1. Рост 20% и более онлайн-рынка и алкогольной индустрии 2. Запуск новинок 3. Развитие СТМ 4. Выход в новые сегменты и категории 5. Работа по оптимизации и развитию ассортимента 6. Более 70% производителей планируют запустить новые продукты, и большинство в среднем и премиальном ценовых сегментах. ⠀ Риски:👀 ⠀ 1. Сокращение доходов потребителей, причем как в перспективе 12 месяцев, так и на горизонте трех лет. 2. Волатильность курса рубля 3. Удорожание закупочных цен 4. Нехватка линейного персонала. 5. Перебои в цепочках поставок и проблемы с логистикой 6. Консолидация ритейла на фоне поглощения крупными федеральными сетями более мелких игроков, особенно в регионах страны. ⠀ Эффективные стратегии:🔼 ⠀ Для поставщиков и производителей: ⠀ 1. Развитие онлайн продаж ⠀ 2. Повышение эффективности поставок в масс-маркет ритейл (50%). ⠀ Для ритейла: ⠀ 1. Повышение качества взаимодействия с поставщиками 2. Улучшение доступности товаров на полке 3. Увеличение эффективности логистики ⠀ Изменения🔄 ⠀ 1. Изменение благосостояния покупателей 2. Изменением покупательских привычек. 3. Развитие хард-дискаунтеров. Сейчас этот канал по темпам развития уступает только онлайн-магазинам, а отличия в ассортименте, покупательские миссии, специфика продвижения внутри торговой точки и другие особенности этого формата сильно влияют на стратегии как ритейлеров, так и производителей уже сейчас. Но пока их доля канала не превышает 10%. 4. Усиление роли локальных игроков 5. Слияния и поглощения в FMCG-ритейле 6. Усиление влияния на индустрию регулятора (в том числе возможность законодательного ограничения цен, введение маркировки, повышение налогов)
1 год назад
КЕЙС "РОСТ ПРИБЫЛИ В МАГАЗИНЕ НА ВАЙЛДБЕРИС" 1 sku ⠀ ПРОДАЖИ ЕСТЬ, а ДОХОДА НЕТ ⠀ Альбина продавала 1 sku Держит качество товара выше среднего Отслеживает отзывы Сделала грамотное название карточки Вкладывает деньги в рекламу и продвижение Казалось бы, все правильно ⠀ НО! ⠀ Прибыли не видит Запрос - ВЫЙТИ В ПРИБЛЬ 100 тыс руб в месяц ⠀ Что мы сделали прямо сейчас: Определили что есть сейчас Определили цели, что хочет видеть через месяц (краткосрочные) и в течение полугода (среднесрочные ) Определили как Альбина поймет, что цель достигнута. Чистая прибыль = 100 тыс руб к концу апреля Выявили ресурсы, которыми обладает Альбина  создали стратегию на ближайший месяц - стратегия называется Максимальная экономия Я дала готовые таблицы с формулами для ежедневного/ еженедельного / ежемесячного контроля Разъяснила как пользоваться, считать, куда смотреть и какие делать ВЫВОДЫ И КООРЕКТИРОВКИ ПЛАНОВ на основе данных  Предложила варианты дополнительных продаж к основному товару. Просчитали за сколько надо закупать, чтобы получать нужный ДОХОД  С моей помощью привлекла доп. инвестиции на отличных условиях ⠀ ИТОГО:  за 1-й месяц Альбина вышла на желаемый уровень дохода за счет выстраивания системы и цифр  к концу третьего месяца запустила в оборот еще 2 sku  Съездила со мной в бизнес тур в Бишкек в мае. Нашла ткань и договорилась о пошиве наволочки. Просчитала эффективность  Увеличила оборот в 3 раза  Вышла на стабильный доход  Планирует открывать свое производство ⠀ ХОТИТЕ ТАК ЖЕ?
1 год назад
Тренды и тенденции развития современного ритейла
Тенденция прослеживается уже несколько лет. Сейчас меняется подход покупателя к потреблению. особенно после ухода мировых брендов. Покупатель сейчас пересматривает сво привычки, ходит в разные магазины и рационально тратит. По данным исследовательской компании Nielsen - 89% покупателей считают цену главным критерием для выбора продукта. 75% покупателей принимают решение о покупке, исходя из привлекательного промо. Поэтому второй год дискаунтеры показывают положительную динамику развития. Важно не путать дискаунтеры с треш дискаунтерами...
1 год назад
Когда будут результаты?
от тренинга ⠀ Все хотят быстрые результаты. И собственники крупных бизнесов не исключение. ⠀ Вот вы, Анна, проведете тренинг, а когда я смогу ощутить результаты на цифрах? ⠀ Обычно я говорю, что первые результаты в лучшем случае будет видно через три месяца. Это самый оптимистичный прогноз. ⠀ в среднем результаты от внедрения заметны от 6 месяцев до года ⠀ именно поэтому мое предложение на консалтинг рассчитано на год ⠀ Важно понимать, что тренинг не дает результатов завтра. ⠀ Но главное что вы получаете - четкое понимание ЧТО нужно делать и КАК ⠀ Результат тренинга участники забирают с собой - это дорожная карта своего проекта...
1 год назад
НОВЫЕ ТРЕНДЫ РИТЕЙЛА 2022 Многие иностранные компании объявили об уходе из РФ. Больше всего в сетях коснулось направлений бытовая химия, средства ухода, подгузники. это проявляется в пустых полках и ажиотажном спросе на прокладки, мыло и шампуни На прошлой неделе об уходе одним днем заявила компания Energizer. Думаю, что рынок батареек от этого сильно не пострадает, произойдет перераспределение в пользу других лидеров рынка Duracell и GP Главные общие тренды развития ритейла: • Тренд на рост доли СТМ из-за снижения дохода покупателей и переход к осознанному выбору товаров • Развитие формата ДИСКАУНТЕР • Рост «забытых» и непрофильных/сезонных категорий в сетях (например, САД) • Пересплитовка подхода к развитию категорий внутри сетей • Усиление миграции специалистов и перераспределение финансовых потоков • Появление «свободных» денег у частных инвесторов • Появление новых рабочих мест в различных отраслях • Перераспределение финансов по регионам • Новые возможности для стартапов • Преференции от государства для IT специалистов • Появление новых рождают условий для снижения затрат компаний • Тренд на развитие МП • Введение значительных послаблений для селлеров на МП • Возможности для выхода на рынок новых игроков • Возможность получения более выгодных условий от поставщиков • Изменение роли ПРОМО, Акценты на точечный товар • Поддержка спроса на технику из-за страха дефицита • Тренд на устойчивое развитие e-com
2 года назад
Что делать ритейлеру чтобы остаться на плаву?
Что делать категорийному менеджеру сейчас? Шаги, чтобы удержаться на плаву 📍 Играть на опережение 📍Искать альтернативные товары и их поставщиков 📍 Не поддаваться панике 📍 Вкладывать деньги в ликвидный товар 📍Взять курс на ручное управление ассортиментом и ценообразованием  📍Избавляться от токсичных поставщиков, которые хотят урвать сейчас побольше.  Потом сами пожалеют. 📍 Помнить про социальную ответственность и остаться людьми в любом случае. С поставщиками - на принципах win -win  Из...
3 года назад
Привет, дзен! Давайте знакомиться👋 Я - Анна Бакурская Эксперт практик в области категорийного менеджмента и управления ассортиментом с 20-ти летним стажем. Консультант- оптимизатор прибыли вашей компании 👌 Почему я? 📍Тяга к красному цвету у меня началась с получения диплома о высшем образовании по специальности «Мировая экономика» 📍Прошла путь от ассистента коммерческого директора Тенхосилы до руководителя закупок svyaznoy.ru набиралась опыта в крупных компаниях – Техносила, Белый Ветер, Старт Мастер, Связной 📍Руководила отделом более 10 человек 📍Знаю то, о чем не пишут в книгах. Раскрою все подводные камни. Расскажу ключевые моменты управления ассортиментом и планирования закупок, выдам секреты бюджетирования, оптимизации стоков и готовые файлы Ексель 📍Владею уникальными методиками построения системы категорийного менеджмента в компаниях, обучения закупщиков, проведению эффективных переговоров с поставщиками и презентаций. Все мои знания – собственный опыте роста и развития Поделюсь информацией как НЕ надо делать Я знаю как: ❗️Снизить издержки компании на закупки в первый месяц ❗️Увеличить средний чек ❗️Построить систему КМ даже в маленьких компаниях ❗️Разобрать неликвиды, которые копились годами ❗️Разработать систему оценки поставщиков ❗️Найти правильных сотрудников, обучить и замотивировать действующих менеджеров ❗️Выйти из конкурентного поля и начать закупать то, что будет продаваться, а не наоборот ❗️Распознать то, о чем  не принято называть вслух или вся Как вы?
3 года назад