Найти тему
Экзамен на получение статуса СТА. Цель экзамена – подтвердить высокий уровень компетенции в использовании транзактного анализа в области специализации, выбранной кандидатом, на основе ключевых умений, необходимых в этой области. Кандидат должен продемонстрировать следующие способности и умения: ● Установление эффективных рабочих взаимоотношений; ● Определение проблемы и постановка диагноза; ● Определение лечебных целей или планов на изменение; ● Заключение контрактов; ● Адекватный анализ процесса и его результатов; ● Создание планов в соответствии с целями и контекстом данной области применения ТА; ● Практическое применение вышеперечисленного; ● Уверенность в собственной компетентности в качестве практикующего профессионала (который одновременно осознает ограниченность своих возможностей); Для участия в экзамене на получение статуса СТА кандидат должен: ● иметь Сертификат о прохождении 101 Курса ТА ● Иметь текущий обучающий контракт с EATA, одобренный EATA в течение как минимум 1 года до момента сдачи устного экзамена. ● выполнить ряд значимых национальных требований, касающихся сертификации в данной области специализации ● получить рекомендации Главного Супервизора (отзыв о готовности кандидата к участию в экзамене) ● набрать требуемый минимум часов (2000), которые распределяются следующим образом: ✅750 часов работы с клиентом; из них 500 часов – работа с использованием ТА ✅600 часов профессионального образования; из них 300 часов – получение образования в области ТА ✅150 часов супервизии; 75 часов из них супервизии от PTSTA, CTA-тренера или TSTA, который является членом ЕАТА, IТАА или WТAА; 40 из 75 часов супервизии Вы осуществляете со своим Главным Супервизором ✅ 500 часов дополнительного профессионального развития (подбираются Главным Супервизором в соответствии с национальными требованиями). Экзамен состоит из 2-х частей: 1) Письменный в объеме 24 000 слов, целью которого является продемонстрировать целостное владение базовыми умениями в избранной области специализации, эффективность и этичность работы кандидата в качестве Транзактного Аналитика, грамотно владеющего теорией. 2) Устный экзамен проходит перед лицом комиссии из четырех высококомпетентных членов ЕАТА или ITAA, один из которых выступает в роли Председателя Комиссии. И выявляет: ● компетентен ли кандидат в личностном и профессиональном планах и разделяет ли он этическую ответственность. ● демонстрирует ли кандидат высокий уровень знаний и компетентное применение ТА в своей области специализации. ● способен ли кандидат на практике адекватно оценить поведение людей, соотнести его с теорией транзактного анализа и дать соответствующую оценку. ● демонстрирует ли кандидат достаточную компетентность в качестве Транзактного Аналитика. ● одобряет и следует ли кандидат определенным идеям, неотделимым от ТА: идеям об уважении, автономности, абсолютном принятии и позитивной конфронтации личности человека. #экзаменСТА #структура #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаитов
1 день назад
Смысл.... И вот с этого момента я хочу поделиться с вами всем тем, ради чего существует этот канал, и почему я нахожусь в постоянном развитии в рамках Транзактного Анализа. Для тех кто не знает, последний год я морально готовлю себя к экзамену на звание "Сертифицированного Транзактного Аналитика". Это очень сложный и долгий путь в рамках психотерапевтического процесса, и один из самых сложных статусов в рамках других модальностей психотерапии. Статус СТА является золотым стандартом Британской ассоциация консультирования и психотерапии (BACP), то есть экзамен на СТА соответствует объему и компетенциям необходимым для получения лицензии психотерапевта в Британии. Точнее забегая еще глубже, на лицензию, необходима письменная работа в 10 000 слов, а на экзамен СТА 24 000 слов + Устная часть экзамена. В России этот статус не дает ровным счетом ничего, кроме возможности иметь слово которое что то значит в психотерапевтическом сообществе. И до недавнего времени сам факт моего выхода на экзамен и мечты о его защите был мотивирован тем, что я хотел доказать кому-то, что-то и главное зачем?! Это было ровным счетом до того момента, пока я не понял, что во всем этот важен только Я, и я не доказываю свою компетентность терапевта злым и важным дядям и тетям в комиссии, а слово доказать было заменено на показать, а направление фокуса внимания было смещено на себя. На данный момент я начинаю готовится к экзамену для себя и про себя. И теперь я точно не буду ничего доказывать. Что в рамках моего сценарного процесса когда то было сверхважно и это было прочным фундаментом несущей конструкции. Как сказал один из важных людей для меня на данный момент: "Я не такой как вчера и я не смотрю на сегодняшние проблемы по старому. Сегодня я новый, но смотрю на это через те же глаза." #экзаменСТА #смысл #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаитов
1 день назад
Драйвер «Радуй других» и сценарный паттерн «После» Родительский голос внушает: «Ты благополучен лишь тогда, когда радуешь других людей». Из детского состояния Адаптивного Ребенка: «Я надеюсь, что радую других, но боюсь, что в любой момент дамоклов меч опустится на мою голову». Такой клиент своей задачей ставит радовать терапевта. У него все получается, он счастлив, он заглядывает в глаза, кивает головой. Поза – тело наклонено вперед. Если это участник группы – ему обязательно надо рассмешить группу или вызвать сочувствие. Характерным признаком являются оценки от высокой к низкой. «Мне сейчас так хорошо, но что будет завтра?» «Мое благополучие зависит от вашего настроения». Освобождением является разрешение, которое клиент дает сам себе – «Я могу радовать себя сам». И следовательно, «Мое благополучие уже не зависит от настроения других, и я могу освободиться от страха наказания». «Что вы чувствуете сейчас?» – главный вопрос терапевта. Любое проявление радости, гордости, удовлетворения, хорошая мысль, остроумная фраза – на всем терапевт акцентирует внимание клиента. «Это Ваша радость! Это вы сами сделали для себя!» #драйвера #сценарныйпроцесс #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаитов
5 дней назад
Связь драйверов со сценарными паттернами. Два типа сценария «Почти» проявляются у людей, имеющих на первом месте драйвер «Радуй других» в сочетании с «Пытайся» и «Будь лучшим» соответственно. В сценарии с открытым концом человек будет также проявлять драйверы «Радуй других» плюс «Будь лучшим», однако оба драйвера будут проявляться более интенсивно по сравнению с «Почти — тип 2». Почему драйверное поведение так тесно связано с типами сценарного процесса? Ответ заключается в том, что само по себе драйверное поведение является миниатюрным проигрыванием сценарного процесса. Поэтому каждый раз, когда я вхожу в драйверное поведение, то за полсекунды проигрываю соответствующий паттерн сценарного процесса. По мнению Таби Келера: «Пять драйверов являются функцио­нальными проявлениями неблагополучных (не ОК) (структурных) контрсценариев». Предположим, я читаю в классе лекцию о ТА: «ТА, впервые разработанный Эриком Берном в конце 50-х годов, является теорией, или, можно сказать моделью, личности; что, по крайней мере, является первоначальным определением». Извергнув весь этот поток вводных предложений, я начинаю смотреть в потолок, как будто надеясь прочесть на нем правильное определение. При этом я загнул два пальца — для «теории» и «модели», чтобы убедиться, что употребил эти слова. В этот момент, проявляя набор поведений «Будь лучшим», я подчиняюсь внутреннему Родительскому голосу, предписывающему: «Ты будешь чувствовать себя ОК лишь в том случае, если все будешь делать правильно». Внимая этому голосу из своего Адаптивного Ребенка, я считаю, что не могу закончить предложение, пока не изложу всю суть определения ТА. Таким образом, за несколько секунд я прожил весь свой основной сценарный процесс «Пока не», одновременно усилив его повторением. А теперь давайте вновь проиграем эту ситуацию. Повернувшись к классу, я смотрю прямо и спокойно начинаю говорить: «ТА представляет собой модель личности, она была разработана Эриком Берном. Первые исследования по этой проблеме относятся к концу 50-х годов». Говоря так, я нахожусь во Взрослом, свободном от драйверов. Я выключил внутренний голос Родителя, предписывающий мне «Быть лучшим», и вместо этого прокручиваю новую только что поставленную пленку: «Ты и сейчас достаточно хорош!». Понимая драйверное поведение, я намеренно избегал вводных предложений и вместо этого говорил короткими фразами. Мне не удалось передать столько же информации, как в первом примере, но если бы вы находились в классе, какая версия была бы для вас понятнее? Избежав драйверного паттерна поведения, я также вышел из своего сценария «Пока не». Тем самым ослабил свой паттерн «Пока не» и даже улучшил возможности для выхода из этого сценария в будущем. #драйвера #сценарныйпроцесс #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаитов
1 неделю назад
Драйверы и сценарные паттерны. Повторение - мать учения! Драйвер – один из пяти четко определенных способов поведения, который проигрывается в период от полусекунды до нескольких секунд. Драйверы – поведенческие проявления сценарных посланий от реальных родителей к ребенку. Например, от матери к сыну. Эти послания исходят из эго-состояния Родитель отца или матери. Драйверы представляют собой параллельную транзакцию Родитель – Родитель, они хранятся у ребенка в его Родительском эго-состоянии. Драйвер в переводе с английского – кучер. Драйвер «сидит на козлах и следит» за соблюдением сценария, включаясь в определенных ситуациях и направляя человека в сторону заданного поведения. Драйвер, толкая человека на сценарное поведение, дает ему за это чувство благополучия. «Ты благополучен тогда, когда ты следуешь сценарию», если ты не выполняешь условия – «Ты не благополучен». #драйвера #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаитов
1 неделю назад
Функции драйверов. Итак, драйвер толкает человека на определенное поведение и дает ему за это чувство благополучия. «Ты благополучен тогда, когда ты в драйвере — радуешь других, спешишь или безупречен», если ты не выполняешь условия драйвера — ты не благополучен. Драйверы обеспечивают условное благополучие. Я чувствую себя хорошо только при условии, что я выполняю условия драйверного поведения, например, радую других или совершаю усилия, чтобы стать совершенной. Как только я выхожу из-под контроля драйвера, например, убеждаю себя, что я и так само совершенство, включаются механизмы обесценивания. И мой внутренний голос из негативного критикующего Родителя говорит: «Да посмотри на себя, еле в юбку влезла, корова. Тоже мне совершенство! На тебя смотреть не хочется, а уж радоваться — тем более». У драйверов есть еще один подводный камень. Достигнуть конечной цели, постулируемой драйвером, невозможно. Какие бы усилия ни предпринимал человек, он никогда не достигнет пьедестала, на котором «Само совершенство» или «Самый сильный». И это ловушка для Адаптивного Ребенка. И одновременно стимул для роста, развития и стремления к цели — пусть и эфемерной. Ловушка, потому что негативный Родитель всегда найдет с кем сравнить и обесценить результат Ребенка. Но в погоне за этими, пусть условными, поглаживаниями человек на самом деле совершенствуется, становится сильнее, находит радость в общении с другими. У драйверов есть еще одна функция — защитная. Они защищают от разрушительных действий приказаний, посланных из негативного, фрустрированного Детского эго-состояния реального родителя. Эти приказания являются транзакцией между Детскими эго-состояниями, например, матери и ее сына. Мы уже рассматривали двенадцать родительских приказаний и их разрушительное воздействие. #драйвера #функции #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаитов
1 неделю назад
Спеши. Слова: спеши, быстро, иди, пойдем, нет времени на... Тон голоса: отрывистый, как пулемет. Иногда человек с этим драйвером говорит так быстро, что проглатывает слова. Жесты: постукивает пальцами, топает ногой, качается, вертится на стуле, постоянно поглядывает на часы. Положение тела: характерное положение отсутствует, но создается впечатление, что человек находится в возбужденном состоянии. Выражение лица: быстро меняющееся, переходящее в пристальный взгляд. #драйвера #спеши #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаито
2 недели назад
Будь сильным. Слова: человек с драйвером «Будь сильным» часто использует слова, передающие мысль: «я не могу нести ответственность за свои чувства и поступки, так как они вызваны внешними причинами». Например: «Ты заставляешь меня сердиться»; «Эта книга мне надоела»; «Мне пришла в голову мысль о том, что...»; «Его поведение заставило меня ответить ему тем же»; «Урбанизация приводит к вспышкам насилия». Говоря о себе, он будет часто использовать такие предло­жения: «Так хорошо» (означающее «Мне хорошо»); «Надо держать свои чувства при себе» (означающее «Я должен...»); «Подобные ситуации действуют на меня угнетающе». Тон голоса: ровный, монотонный, обычно низкий. Жесты: отсутствуют. Положение тела: руки переплетены на груди. Одна нога на другой или в положении, когда лодыжка одной ноги покоится на колене другой. Тело неподвижно. Выражение лица: лицо безучастно и ничего не выражает. #драйвера #будьсильным #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаито
2 недели назад
Старайся. Слова: человек с этим драйвером часто употребляет слова «стараться», «пытаться», «пробовать»: «Я попробую объяснить тебе...»; «Я постараюсь выполнить твою просьбу». При таком использовании слово «пытаться» всегда означает: «я попробую это сделать, вместо того, чтобы сделать это». Тон голоса: глухой или приглушенный. Жесты: часто смотрит из-под руки или оттопыривает ухо, как будто пытается что-то увидеть или услышать. Пальцы рук могут быть сжаты в кулак. Положение тела: то же самое, что и в драйвере «Радуй других» — часто наклоняется вперед. Руки лежат на коленях. Кажется, что человек сутулится, горбится. Выражение лица: частый признак драйвера «Старайся» — складки над переносицей. Все лицо испещрено напряженными морщинами. #драйвера #старайся #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаито
2 недели назад
Радуй других. Слова: человек с этим драйвером использует противопоставления типа «высокое — но — низкое», которые являются характерными признаками сценария «После». Например: «Мне очень понравилась ваша лекция, но я не знаю, запомню ли то, о чем вы рассказывали»; «Какая классная вечеринка! Но каково мне будет завтра утром». Часто такой человек будет задавать такие вопросы: «Хорошо? У тебя нормально? Что-то вроде..? Типа..?». Тон голоса: высокий, писклявый, обычно интонация в конце предложения повышается. Жесты: разводит руками, кивает головой. Положение тела: плечи приподняты и направлены вперед. Тело наклонено к собеседнику. Выражение лица: человек с драйвером «Радуй других» часто будет смотреть на вас из-под бровей, опустив лицо немного вниз. #драйвера #радуйдругих #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаито
2 недели назад
Будь лучшим. Слова: человек с драйвером «Будь лучшим» будет часто употреблять вводные слова и предложения, например: «Сегодня, как я уже говорил, я расскажу вам о драйверах»; «ТА, можно сказать, является теорией личности». Кроме указанных вводных слов и предложений, в этом драйвере используются другие слова и выражения, которые служат в качестве определителей, однако не добавляют ничего нового к тому, что уже было сказано. К ним относятся: как бы то ни было, возможно, очевидно, несомненно, можно сказать, как мы видели. Другой характерный признак драйвера заключается в том, что говорящий может раскладывать что-либо по пунктам, например: «Тема нашего занятия сегодня — первое — драйверы; и — второе — их отношение к минискрипту». Тон голоса: часто похож на Взрослого. Ровный, не высокий и не низкий. Жесты: считает на пальцах. Рука подпирает или поглаживает подбородок в традиционной манере «мыслителя». Кончики пальцев касаются друг друга, образуя пирамиду (в виде буквы «Л»). Этот жест получил название «пирамида» (конус). Положение тела: часто как у Взрослого — прямое. Выражение лица: глаза смотрят вверх (реже вниз) и в одну точку, обычно в тот момент, когда делается пауза, как будто человек пытается прочитать правильный ответ, написанный где-то на потолке или на полу. В то же время рот слегка напряжен. #драйвера #будьлучшим #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаитов
2 недели назад
Способы обнаружения драйверного поведения. Известны пять драйверов: ✅ Будь лучшим ✅Радуй других ✅Старайся ✅Будь сильным ✅Спеши Каждый из них характеризуется определенным набором слов, тоном голоса, жестами, положением тела и выражением лица. Вам уже известно, как использовать эти сигналы в поведенческом анализе эго- состояний. Для обнаружения драйверного поведения необходимо сжать вашу временную шкалу, так как драйверное поведение обычно проявляется в течение от половины до одной секунды. Для подобного анализа, если вы не привыкли к нему, требуется определенная практика, однако с течением времени умение наблюдать процесс за такой краткий промежуток станет вашей второй натурой. Тезис «не интерпретировать» применим здесь так же, как и в поведенческом диагнозе. Анализируйте то, что вы реально видите или слышите. Например, при наблюдении за мной вам, возможно, хочется сказать, что я выгляжу строгим. Какие изменения произошли с моим лицом, телом и голосом, позволившие вам сделать вывод о строгости? Видите ли вы, где у меня напряжены мышцы? Какой мой голос (низкий, высокий, громкий, резкий)? Приподняты или опущены брови? На что направлен взгляд? Что я делаю с руками? Чтобы научиться обнару­живать драйверы, наблюдайте за этими сигналами. В дальнейшем каждый драйвер будет снабжен перечнем характерных признаков. #драйвера #транзактныйанализ #трансактныйанализ #эберн #психотерапевт #психолог #павелбаитов
2 недели назад