Найти тему
СЛОВО ПАЦАНА часть 2
Все эти дни размышляла, почему меня так задело «Слово пацана» и вселенский хайп вокруг него. Я тоже работаю в кино, но мне не хочется анализовать с творческой точки зрения этот сериал. Режиссерская работа - неплохая, кастинг - неплохой, сценарий – спорный, особенно финал. Возможно, только при условии такой концовки сериал и был возможным. Надо понимать, что создавался он на деньги ИРИ, а это организация с государственным участием. Страшнее другое: почему-то подростки не научились «как делать не надо», а наоборот страшно зафанатели от типично тюремно-уличных понятий...
1 год назад
СЛОВО ПАЦАНА, МАТЬ ЕГО
Из каждого утюга про сериал "Слово пацана" полилось. Вот не хотела смотреть, пришлось-таки себя заставить. Ну что сказать... Это сериал по выдуманным событиям, которых никогда не было. Современная фантастика по мотивам. Режиссер сериала - Жора Крыжовников старше меня всего на год. Не знаю, где и как он рос, но, о бандах, видимо, знает только по рассказам. Без обид, но сразу видно, что и сценаристы в сериале были сильно юные, которые родились примерно в нулевых. Наворотили такого… Давайте подробнее...
1 год назад
Я тут пересмотрела «Брата» и «Брата-2». Впервые за двадцать лет. Мне казалось, что и сюжет уже не помнила, и вообще все это было про какую-то другую реальность. Фанаткой Балабанова я никогда не была. Мне и в жизни хватало… хм.. жизни, чтобы смотреть на дно в его фильмах, которое он так тщательно препарировал. Так вот в один вечер угораздило меня блямкнуть в ютубе по «Брату». Шок был десятибальный! Если бы выстроить рейтинг всех моих шоков за последние двадцать лет, он бы точно вошел в первую тройку. Это знаете примерно как… Вот впал ты в кому в условном 2005м. И спустя лет десять из нее вышел. И все вроде наладилось, тебе подробно рассказали, что было во время комы. А ты сам прекрасно помнишь, что было до нее. А потом, однажды, смотришь какое-нибудь очень правдивое видео о том, что было тогда, до 2005-го. И оказывается, что эта жизнь была! Это не воспоминания, не фантазии. Вот оно всё, прямо сейчас перед тобой на экране! - Поучаствовал? – спрашивает Багров охранника в «Брате-2». И я чуть реветь не начинаю. Смысла этого слова новое поколение и не знает. А тогда после Афгана, да еще почти встык к нему двух чеченских войн разговоры начинались именно с этого вопроса. И сразу понятно, как с человеком говорить. А это: « В штабе пересидел». Хотя совершенно очевидно, что знания, как собрать ВУ из подручных материалов, в штабе не получают. Это ведь тоже серьезный моральный конфликт. Пережив страшный опыт редко хочется о нем говорить. Потому что не поймут. Потому что увидеть грустные растерянные глаза напротив – это издевательство в первую очередь над собой. Потому что это только твоя тьма. Вербализации она не поддается. Вот поэтому и « в штабе отсиделся». Оказалось, я помню каждое слово из этих фильмов. Двадцатилетие «Брата» это было и мое двадцатилетие. Мы слушали ту же музыку, думали ровно так же и бесконечно верили в то, что так плохо уже никогда не будет. Я поняла, что каждой своей клеткой состою из «Брата». Через два года после выхода «Брата-2» я ходила по тем же маршрутам телецентра «Останкино», работала с теми же людьми, говорила на те же темы, покупала там же диски за те же 78 тысяч (!) рублей, ходила на те же концерты. Есть даже мечты, которые я последние двадцать лет считала исконно своими. А теперь, пересмотрев «Брата», поняла, что взяты они были ровно оттуда. Так в «Брате – 2» Багров снимает квартиру. Солнечную такую… с видом на высотку на Котельнической набережной. И ровно эту высотку я каждый день вижу из своего окна. Нет давно Бодрова, Балабанова и кучи других, кто был причастен к созданию «Брата». Для нового поколения – это и не кино даже, так… негатив. Но однажды ты спросишь у кого-то, кому в двухтысячном тоже было двадцать: «Поучаствовал?» и за одним словом раскроется целый мир. Которого нет и никогда уже не будет.
1 год назад
"Черное-черное облако"
В киноиндустрии новый сдвиг - все внезапно помешались на новых формах. Продюсеров и приближенных к ним поглотил вирус под названием "хотим новья!". Если проще, то обычные жанры всех вдруг резко перестали интересовать. Вместо бандитских детективов и сопливых мелодрам, киноначальство жаждет новой манеры поверствования, новых героев, новых временных рамок, нового хроно. В общем, классическое "поразите меня" стремительно вышло на новый уровень. Только, как водится, большие и малые киноначальники не учли, что прям нечто новое, в том числе и форма сериала, создается раз в столетие...
533 читали · 1 год назад
У меня есть суперсила: мне совершенно пофиг кто и что обо мне думает. ⭐️ Окончательно она оформилась во время работы на телевидении. Потому что иначе там не выжить. Из людей, которые лишились рассудка после первого критического замечания в стенах «Останкино», можно составить город. И получается:  а) мне совершенно наплевать на мнение незнакомых людей чего бы оно не касалось. б) и на мнение знакомых тоже, потому что они не в моей шкуре. Пусть проживут мою жизнь ровно также день за днем, тогда и поговорим, что можно было и надо было сделать по-другому. Ну и в другие жизни не лезу, потому что мне их шкуру тоже не надо. Мне бы свою достаскать 😅 В кино суперсила оказалась крайне полезна. Когда ты, как сценарист, продерешься через череду продюсеров, редакторов, режиссеров и иже с ними, не отбросив коньки, и твой продукт, наконец, выйдет на экран, появляется новый виток чужих мнений. К разговору подключаются зрители. Читать их на всех ресурсах местами крайне ржачно. Цитировать не буду, полистайте, там как только меня не склоняют. Но вывод прост: а) 90 процентов комментаторов сериалы либо не видели, либо видели одну сцену, либо со слов соседа «все поняли» б) остальные 10 смотрели невнимательно, что-то не поняли, пока ходили за бухлишком, и их порвало на тысячу кусочков Увы, это все неизбежно, если ты работаешь в любой чуть более медийной профессии, чем сантехник. За годы работы на телевидении и в кино, меня проклинали, угрожали, завидовали, как только не обзывали. Помню был какой-то даже преследователь, которого мы сняли для программы, а он оказался чокнутым на все сто. Лет пять доставал онлайн. Сейчас вот вышел документальный цикл «Авторитеты» на НТВ, опять от судимых в соцсетях отбоя нет 😂 И мне всегда интересно, почему некоторых так цепляет критика и мнение о них? Почему изначально кто-то ставит кого-то выше себя и позволяет себя разрушать? Ну, правда... А судьи кто е-мое? Впрочем, эта суперсила имеет и обратную сторону. С годами все меньше хочется связываться со всякими психологически неустойчивыми персонажами, которых в нашей творческой профессии полно. Вот иногда приходишь на проект и сразу видно, ну приветики, психопаты, нарциссы и прочие шизоиды. И так не хочется с ними работать. А других, блин, нет. Тем более, что они уже сформировали и жаждут озвучить свое мнение обо мне и моих работах. Вперед! Суперсила активирована 😀 P.S. На фото - сложнейшая командировка в Оренбург в 2006 году. Почти двадцать лет прошло, а до сих пор помню, как мы задолбались.
1 год назад
ЖУРФАК
Я училась на журфаке в Краснодаре. Кубанский государственный университет, первый очный курс набранный на факультете. И меньше всего ожидала, что буду заканчивать один курс с Маргаритой Симоньян, а работать вместе с Мариной Овсянниковой (она училась в нашей параллели на заочном). Впрочем, эта история не о них. У меня не было ни единого шанса поступить на журфак. За год до этого мы переехали из Чечни в маленький поселок под Краснодаром. Я толком не училась три года. Сначала у меня был большой перерыв в 1,5 года из-за сами знаете каких событий в Чечне...
1 год назад
Я недолюбливаю редакторов. Причем абсолютно всех: канальных, те, которые в продакшенах, на платформах и везде, где еще сможете придумать. Потому что редактор – это очень странная единица в кинопроизводстве. Это некий человек, который сидит во всех вышеуказанных структурах на зарплате, отвечает за какой-то проект и типа правит сценаристов, которые его пишут. То есть редактору совершенно по барабану выйдет проект или нет. Ему все равно, каким он будет, ибо его фамилия там в десятом ряду мелким шрифтом, никто не прочитает. Редакторы не составляют фильмографию. То есть наредактировал десять отстойных сериалов, а вроде как и репутацию не подпортил. Кто ж там разберет, что и где он исправлял. А главное – практически все редакторы всех мастей никогда самостоятельно не написали ни одного сценария! Мне кажется однажды я смогу написать научную работу на тему «Комплексы редакторов кинопроизводства на базе правок, данных к моим сценариям». Толковых комментариев за 14 уже лет работы в кино были единицы. И как правило от продюсеров, которые в текст особо не лезли. А если уж пустили редактора, то из них начинает лезть такое… Почти в ста процентах случаев редакторы невнимательно читают текст. Многие не в состоянии переваривать манеру написания. Потому что все они хотят читать художественную литературу. А синопсисы, посерийники, поэпизодники – это технические документы, которые редакторов развлекать и дергать за эмоции не должны. Только они об этом почему-то не знают. Из их «мне кажется», «а у меня вот как было» можно составить энциклопедию мещанской тупости. Представляю, если бы Пушкину куда-нибудь вставили бы какую-нибудь сопливую линию, потому что его редактор именно так разводилась и ничего другого не приемлет. И да, как правило редакторы, это женщины от 30 и до гробовой доски. Часто разведенные, завистливые и несчастные. Сколько раз на всевозможных встречах приходилось красней и бледнеть, потому что такие дамы не в состоянии сформулировать мысль, зато потрындеть час об эзотерике – запросто. Им не горит, они же, напомню, на зарплате. На моем киношном веку было несколько попыток не самых плохих редакторов стать сценаристами. И у них не получалось. Потому что мыслить объемно, видеть всю картину – это особый склад ума и фантазии. Это не писать какую-нибудь дурнину в правках под предлогом, что редактору так больше нравится. Редактор в мировом кинематографе – несуществующая профессия. Есть представители заказчика – продюсеры всех мастей. Есть исполнитель - шоураннер, который отвечает произведенным продуктом перед ними. Но точно нет какой-нибудь Анны Петровны, застрявшей в 50-х, которая лезет к сценаристам и учит их как писать. Меня удивляет, неужели на каналах, платформах и в продакшенах не понимают, что редактор портит все? И гораздо продуктивнее было бы, если бы проекте был креативный продюсер от заказчика, который головой отвечает за проект, который сидит не на зарплате, и который очень заинтересован в создании отличного продукта. Сейчас я уже с полпинка различаю, был редактор на проекте или нет. Чем логичнее, стройнее конечный продукт тем с большей вероятностью можно сказать, что рука никакого зарплатного писаки от приемки их не касалась. Долой редакторов!
1 год назад
Еще один шедевральный плакат, рекламирующий отечественный кинематограф. Думала сдохну от смеха в пробке. «Мужское хозяйство в женских руках», - гласит, видимо, провокационная по мнению создателей реклама. Помню, как в первые годы работы на ТВ, одна коллега написала в сюжете «фермер показал журналистам свое небольшое хозяйство», и над ней ржала вся телекомпания еще года три, наверное. Конечно, можно допустить, что плакат - это провокация, которая должна привлекать взгляды ни в чем не повинных водителей. Но тогда бы как-то поставили сестер так, чтобы это была отсылка к чему-то! Стилистику бы соответствующую сделали! Чтобы зритель понимал, что это стеб, а не пи-ар служба употребила нечто запрещенное. Короче, мы так ждали платформ, а теперь даже и не знаю. Надо им взять еще редактора на каждого редактора, а то существующие судя по всему не справляются с хозяйством P.S. раритет! Тот постер уже давно подтерли.
1 год назад
Если вас частеньно тошнит от повестки дня, то после этого поста, возможно, наступит долгожданное облегчение. Я тут посмотрела новый отечественный серия «Идентификация». С очень красивым рекламным роликом. И вспомнился мне анекдот, рассказанный европейскими коллегами по киноиндустрии. Но он требует пояснений. Есть у них в Европе один канал, не буду его называть, где снимают очень красиво, с претензией на какую-то фестивальность что ли, но… полную чушь. Там не надо пытаться вникать, даже звук лучше не слушать, ибо есть шанс нечаянного раздвоения собственной личности. После каждого эфира все в этой стране недоумевают, а так можно было? Вот прям эту хрень рекламировать и показывать людЯм? Теперь анекдот. Пригласили очень классного оператора на новый проект. Он приезжает куда-то за город, там туман, ночная дорога, в центре кадра стоит офигительно красивый актер. Оператору говорят – снимай. Внезапно, актер спускает штаны и остается с голым задом. Режиссер кивает – снимай, снимай. Потом актер достает из кармана черную фату и надевает ее. Оператор не втыкает, что происходит, но ему снова кивают – снимай, снимай. В итоге красавец начинает громко ругаться на арабском и садится на шпагат. Оператор не выдерживает и орет режиссеру: - Что за херня?! На что режиссер ему спокойно отвечает: - Какая разница! Это для «НАЗВАНИЕ КАНАЛА» ***** Так вот после просмотра «Идентификации» этот анекдот должен заканчиваться словами: - Какая разница! Это для Premier. P.S. когда в середине непонятной, невнятной, местами неадекватной первой серии мужик-следователь надевает СВОЙМУЖСКОЙ пиджак на невесту-мусульманку, а рядом стоит ее муж … У мусульман, еще раз подчеркну… БУЭЭЭЭ….
1 год назад
В любом кризисе (личном, общем, экономическом и т.д) есть одна неприятная штука. В какой-то момент ты начинаешь верить в три неутешительных утверждения. 1. Что это навсегда. Жизнь не будет прежней, и не будет ни на что похожа. Все прежние убеждения оказываются бессмысленны. А опора, на которую опирались прежде, разрушена. 2. Что ты не выйдешь из этой войны победителем. Или по крайнем мере мудрым солдатом, который точно знает почему пуд соли и ничего не боится. 3. Что такого не переживал никто до тебя. Что по такой уж выжженной пустыне точно никто не ходил! Эти три неприятных утверждения появляются всегда. Сколько раз ты бы в этих кризисах ни бывал. И самое жуткое отчаяние всегда приходит вслед за ними. В этом случае важно знать лишь одно: ответ на все три вопроса - НЕТ. Это временно. Это пройдет. Это не навсегда. Но именно в кризисный момент в это никогда не верится. И я не была бы так уверена, если бы не проходила через такое десятки раз. НЕ НАВСЕГДА! До тебя такое переживали очень много людей сотни раз. И несомненно из любой самой сложной ситуации ты выйдешь более счастливым. Прочувствовав это однажды, самые жуткие кризисы начинаешь любить. И даже немножко их ждать. 🙃 Все пройдет 😘
1 год назад
Пару-тройку лет назад я писала некий пилот для неких продюсеров. И, надо сказать, они сыпали шикарными идеями. Что, признаться, среди наших продюсеров явление нечастое. То есть они просили конкретику, добавляли каких-то интересных деталей, придуманным мною героям. И это было прям вау. Я даже поверила в то, что российское кино еще может выйти из комы. Потом начался очередной виток пандемии и все заглохло. А пару дней назад решаю я все-таки посмотреть сериал «Эйфория». Конечно, я про него много слышала, его взахлеб на всех континентах смакуют. Но не смотрела, потому что тема, ну вообще никак мне не интересна. И вот сто лет после выхода первого сезона, все-таки заставила себя посмотреть первую серию. И… очень удивилась 😂 99 процентов идей, которыми сыпали те самые «умные» продюсеры – это были составляющие первой серии сериала «Эйфория». Вот как под копирку. Это были не свежие идеи от креативных людей, а тупо пла-ги-ат. Когда же в нашем кино начнут ценить идеи и свежесть, а не эти чертовы референсы? P.S.Эйфория – безусловно хороший сериал. Кальку с него в России только ленивый не снял.
1 год назад
Про сериал «Открытый брак» впервые я услышала от редактора своей книги. Она буквально билась в припадке гомерического хохота после просмотра первой серии. Кто не видел шедевр, поясняю. Главная героиня – редактор в издательстве. И ведет она богемную жизнь с шампанским в середине рабочего дня, выпадами в адрес авторов бульварных книг, прочей упакованной жизнью, что можно было бы не обращать особого внимания, кино же. Но если ты сам редактор уже лет двадцать... То, как бы сказать помягче, таких редакторов, хм, не бывает. Так как я сама в киноиндустрии работаю, то нереальными героями меня не удивить. Но тут на презентации нового сезона Okko продюсер по оригинальному контенту Гавриил Гордеев он же Гавр, сообщил, что «Открытый брак» стал хитом июля 2023, наступив на бошку конкурентам обеими ногами. А еще, по словам продюсера, в сериале показывают что-то такое, что сначала был вал просмотров на телевизорах, а потом – на телефонах и планшетах. «Такое нельзя смотреть семьей», - таинственно сообщил Гавриил. И я решила посмотреть. Если коротко, весь сериал супруги расходятся, сходятся, изменяют в чуть более правдоподобной или менее правдоподобной форме. Меня с первых серий мучал вопрос, если оба родителя ночами гуляют, кто детей утром в школу собирает? И мне, надо сказать, ответили. Примерно в пятой серии. Хотя как по мне проблема должна была возникнуть в первую же ночь общесемейных загулов по любовникам/любовницаv… Но ладно, не цепляюсь. Я вообще всегда выступаю за сценаристов и прощаю им (нам) многие косяки. Потому что часто сценарий – это не оригинальное произведение. Часто это продукт вмешательства всехкомунелень. Поэтому не набрасывайтесь на сценариста. Его уже изнасиловали на этапе производства. Марина Александрова, конечно, в главной роли хороша. И актриса она вполне себе, с годами даже лучше стала, и Антон Васильев сейчас чуть ли не главная звезда наряду с Робаком. В целом сериал посмотреть можно, даже не заплевав телевизор. Но есть одна важная деталь, которая гарантировала этому сериалу июльский успех. И деталь эта вас, возможно, шокирует. Дело в том, что «Открытый брак» - это типичнейший сериал телеканала «Россия»! Да-да, все эти «любовные любови», «доярки из хацапетовки» и «золотые садовые кольца» - это младшие сестры «Открытого брака»! Вот наверняка вы часто приводили в пример мелодрамы телеканала «Россия» как образец безвкусия. Но при этом, уверена, 90 процентов ни разу ни один сериал там не смотрели. Или попали однажды на 678 серию какой-нибудь «Цыганской крови – 7» и, навсегда травмировавшись, тихо отползли. А я смотрела. Потому что по роду деятельности, приходится много смотреть, в том числе и очень плохого кино и сериалов. И надо сказать, иногда на канале встречались сюжеты очень даже ничего. Ключевое слово "иногда". Но было. Не зря женский контингент всех возрастов всегда был главным зрителем телеканала «Россия». Отсюда вывод, если взять любой сериал телеканала «Россия», снять подороже с актерами получше, любовных сцен понапихать, то выйдет как раз «Открытый брак». Никакой сенсации нет. Но для Okko несомненно находка то, что зрительницы «Доярок из Хацапетовки» нашли к ним путь. Ребята, выпускайте Аверина! И, кстати, не согласна я с Гавром, что резко упал просмотр на теликах, так как «такое нельзя смотреть семьей». Нет там ничего эдакого. Просто июль – традиционное время отпусков, уехали все. И мало кто повез с собой телек. А вот планшет и телефон… Короче, есть смысл опуститься на землю и взглянуть на новую русскую мелодраму. Намотать розовые сопли разлива 2023 на кулак и еще раз представить, как можно было бы жить, если бы так было на самом деле.
444 читали · 1 год назад