Найти тему
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВЫХ АНАЛИЗАТОРОВ ИГРА "ЛОВЦЫ ЗВУКОВ" Развивает: фонематический слух, внимание, быстроту реакции Игроки: от одного Правила . Лёгкий вариант. Выбираем гласный ударный звук, который нужно поймать, т.е.хлопнуть в ладоши, когда его услышишь . Водящий чётко произносит разные слова, для деток помладше- односложные или двусложные, для более старших- любые. Темп в процессе игры можно убыстрять . Напр, выбрали звук "А". Водящий : " кОт, мИр, лАк,Астры,книги, мАльчик....." Игроки , услышав слова с " А", хлопают. Если хлопнул невпопад - штрафное очко. А когда наберётся много штрафных, можно поиграть в "фанты ". Вариант посложнее. Выбираем согласный звук и оговариваем его место в слове (начало, середина, конец) Играем так же. Напр, выбрали. звук "Л" в середине слова. Водящий называет слова: "ПоЛка, Лиса, кошка, меЛ, масЛо....." Хлопаем ,когда услышим " Л" в середине слова. Тут уж штрафные обеспечены! Очень полезная игра, часто играем на наших уроках. ИГРА " ЛОВЦЫ СЛОВ" Правила такие же. Только ловим слова на определённую тему (растения, животные, транспорт, овощи и т.п.) Играйте с удовольствием!
7 месяцев назад
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВЫХ АНАЛИЗАТОРОВ ИГРА «ЗВУКИ ВОКРУГ НАС» Развивает: звуковое восприятие, слуховую память, внимание, ориентацию в пространстве Реквизит: любые предметы Игроки: от 1-го Подготовка к игре: сосредоточьтесь и вспомните обычные повседневные дела. С какими предметами вы взаимодействуете? У каждого есть свой звук. Приготовьте для детей бытовые мелочи, с которыми мы ежедневно сталкиваемся : бумага, стаканы с водой, спички, конфеты, мусорный пакет, разделочная доска, какие- то продукты и так далее. ПРАВИЛА Игрокам завязывают глаза, и ведущий начинает взаимодействовать с предметами. •Насыпает в вазочку печенье •Щелкает зажигалкой •Разворачивает конфету •Энергично делает росчерк карандашом на листе •Сминает бумагу •Перелистывает страницы книги •Переливает воду •Встряхивает мусорный пакет •Раскалывает орех •Размешивает ложечкой чай и так далее . Производит 3-5 звуков, затем просит игроков назвать свои действия в правильном порядке. За каждый правильный ответ - 1очко. Продолжаем игру по договоренности, например до 10-15 очков, затем меняем ведущего. УСЛОЖНЕННЫЙ ВАРИАНТ: Добавляем ориентирование в пространстве. Теперь нужно не просто назвать последовательность звуков, но и определить, где был источник звука (слева, в углу, справа, сзади в 2-х шагах, у окна, у двери и так далее) Очень полезный тренинг памяти для детей и взрослых! 🧠 Развивайте свою память и делитесь в комментариях, сколько звуков можете запомнить? ☀️
8 месяцев назад
Мозг современного ребенка перегружен зрительными образами («спасибо» гаджетам), и многие имеют проблемы с восприятием информации на слух. Будем расширять и обогащать звуковую картину мира! Это делать всегда полезно. Особенно если вы устали от чрезмерной активности ваших деток, предложите им игру! Перед игрой побеседуйте с вашими детьми, спросите их, как они понимают тишину? И расскажите, что тишина-понятие довольно- таки относительное. Почти никогда она не бывает абсолютной. И после этого уже приступаем к игре! «ИГРА НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВЫХ АНАЛИЗАТОРОВ "5 МИНУТ ТИШИНЫ» Игроки: от одного Развивает: слуховое восприятие и внимание, произвольное внимание, терпение, сосредоточенность. Бонус: успокаивает детей ПРАВИЛА Засекаем 5 минут и закрываем глаза. Просто слушаем мир вокруг нас и стараемся запомнить все звуки. Слушаем звуки в комнате. Заработала стиральная машина, компьютер, принтер, холодильник, в комнату залетела муха, хлопнула дверь,окно, раздался телефонный звонок и т. д. Переместим свое внимание за пределы квартиры. От дома отъехала машина, соседский кот громко замяукал, птичка подлетела к окну, лает собака во дворе, кто-то хлопнул дверью, заработал лифт, зазвучала музыка, пронеслась машина с сиреной и т. д Открываем глаза и перечисляем, что запомнили. За каждый правильный ответ -1 балл. Можно ввести штрафные очки: –1, если не обратил внимание на какой-то звук. В следующий раз ребенок будет гораздо внимательнее. Эта игра, правда,очень полезная! Играйте чаще, и с каждым разом вы будете слышать все больше звуков.
9 месяцев назад
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВЫХ АНАЛИЗАТОРОВ Развитие слуха непосредственно связанно с развитием речи. Если есть нарушения слуха-речь тоже не развита достаточно хорошо. Что помогает развивать слуховые анализаторы, слуховое внимание ( способность определять на слух то или иное звучание и его направлениие) и слуховую память? 1. Правильная речь взрослых, так как речь ребенка-отражение речи говорящих с ним родителей 2. ⁠Звучащие игрушки 3. ⁠Музыкальные инструменты 4. ⁠Звуковые плакаты 5. ⁠Песенки, стихи, считалки, загадки, скороговорки 6. ⁠Всевозможные игры со словами 7. ⁠Сторителлинг (рассказывание историй) 8. ⁠Готовка Подробнее об играх читайте в следующем посте!
9 месяцев назад
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ ИГРА «ИЗМЕРЯЛКИ» Чем можно измерить длину? Да чем угодно. Можно линейкой, карандашом, своей ладошкой, книжкой, игрушкой и любыми предметами. Подготовка: Посмотреть мультик "38 попугаев" Развитие: глазомера, концентрации и фокусирования внимания ; учимся оценивать размеры предметов и расстояние на глаз . Правила. 1. Выбираем большие предметы, которые будем измерять или расстояния от одного предмета до другого. 2. Выбираем измерялку. Это может быть карандаш, кубик, книжка, своя ладошка или какая - нибудь игрушка(например, крокодил или змея, как у нас) 3. Измеряем длину ковра, например, и проверяем , кто измерил точнее. 4.Выбираем новую измерялку. В процессе игры ребенок понимает, что чем измерялка больше, тем меньшее её количество будет в измеряемой длине. Повторяем игру , пока не надоест! Играть в неё очень весело, малыши эту игру просто обожают! Весëлых вам измерений! ❤️
10 месяцев назад
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ ИГРА" КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И ЗАПОМНИТ" Развивает: зрительное внимание, память, цветовое восприятие, фонематический слух, мышление( в зависимости от заданий) Игроки: от 2-х Правила. Пока ведущий считает до 30-ти, нужно найти в комнате и запомнить все предметы по заданному признаку, например, название которых начинается на определëнную букву, или в названии 1, 2, 3 слога, или предметы какого- то цвета , или предметы, названия которых заканчивается на гласную/ согласную букву и т. п. Вариантов- множество! Дети закрывают глаза. Один из игроков называет ,что запомнил, остальные дополняют. После того как всë перечислят, все игроки открывают глаза и вместе считают ,сколько предметов пропущено.. ИГРА" РАЗВЕДЧИКИ" Развивает: произвольное внимание, сосредоточенность, память. Игроки: от 2-х Правила. Вариант 1. Ведущий показывает детям фотографию предмета( малышам) или фрагмента предмета( детям постарше), находящегося в помещении. Игроки должны как можно скорее отыскать этот предмет в комнате и показать его. Но! те, кто узнает и найдëт предмет, пусть не говорят вслух его название , а подождут остальных. Вариант 2: Всем участникам раздаются карточки с заданием (например, карточка с буквой «а», карточка с зеленым кружком или карточка ,где обозначено «желтый, деревянный». Засекают время, и игроки ищут каждый свой предмет. В конце игры проверяют и считают баллы. Кто больше предметов найдет-тот и выиграл! Эту игру используем в квестах. С фотками, конечно, придëтся заморочиться, но это стоит того! 🌟
10 месяцев назад
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ ИГРА "УГАДАЙ ПО ГУБАМ" Игроки: от 2-х Реквизит: картинки, игрушки или любые другие предметы. Развивает: артикуляцию, внимание, сосредоточенность, вырабатывает полезный навык чтения по губам Подготовка к игре: Раскладываем на столе карточки с изображением любых предметов или игрушки. Правила: Игроки внимательно смотрят на ведущего, а он сначала вслух проговаривает все слова, которые будут использоваться в игре. Затем ведущий произносит любое слово, только губами (не издавая никаких звуков). Задача игроков - угадать слово, то есть прочитать по губам. Очень веселая и полезная игра! Часто используем её на уроках. С первого раза у вас может не получится, но всë равно попробуйте ! ИГРА "ЗАПРЕЩËННОЕ ДВИЖЕНИЕ" Реквизит не требуется. Игроки : от 2-х Развивает: внимание, память, координацию, фантазию, быстроту реакции. Правила. Водящий придумывает одно или два( по договорённости игроков) запрещëнных движения и показывает их игрокам. Потом в быстром темпе начинает показывать разные движения, которые игроки тут же повторяют за ним. Запрещëнные движения тоже показывает, и если кто- то из игроков повторил их по невнимательности, получает штрафное очко. Выигрывает самый внимательный, кто ни разу не ошибся. Потом ведущий меняется. Игра очень динамичная , вызывает море эмоций. Играйте с удовольствием!
10 месяцев назад
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ. "КАФЕШКА" Реквизит: маленькие игрушки животных или человечков, детали конструктора квадратные и прямоугольные , это будут столы и стульчики. Можно заменить их квадратиками и прямоугольниками из разноцветного картона. Развивает: внимание, зрительную память, пространственное мышление, навыки схематического изображения предметов. Правила. Ведущий - взрослый. Каждый игрок получает по 2-3-4 игрушки (усложнять будем постепенно) и несколько деталей конструктора. Задача игроков: 1. Расставить столики и стульчики, рассадить гостей, запомнить , кто где сидит . 2. ⁠Изобразить эту схему на листочке. Животных обозначаем начальной буквой, например: лисичка-"Л", медведь-" М". 3.Передать схему другому игроку 4.Игрок ,получивший схему, воспроизводит по ней расстановку мебели и рассадку гостей. Ведущий проверяет, правильно ли каждый игрок рассадил гостей. За правильное выполнение-1 балл. Ведущий может дополнительно задавать любые вопросы, например, " Кого видит перед собой лисенок? Кто сидит слева/справа от него? " и т.д. За каждый правильный ответ добавляется 1 балл. Играем несколько кругов, затем суммируем баллы. Игра не простая, но очень нравится моим деткам! Надеюсь, понравится и вашим❤️
11 месяцев назад
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ. ИГРА" Я ФОТОГРАФ" Игроки: от 2-х Реквизит: счетные палочки Развивает: внимание, наблюдательность, память, фантазию Правила. Первый круг. Все игроки получают по 3 палочки. Водящий произносит слова: -Раз, два, три, палочки сложи. 1. Все игроки и водящий складывают какую- либо фигуру из 3-х палочек( не смотреть друг у друга) 2. На пять счетов стараются запомнить фигуры игроков 3. Водящий говорит: -Раз, два, три, фигуру (называет имя игрока) повтори. 4. Все стараются правильно выложить фигуру названного игрока. У кого получилось, получает 1 балл. Так играют несколько раз, пока не иссякнет фантазия игроков и фигуры не начнут повторяться. Второй круг. Игроки получают по 4 палочки, игра повторяется несколько раз . Третий круг. Игроки получают по 5 палочек, игра повторяется. Каждый круг играют несколько раз, до тех пор, пока не будет сложено максимальное количество фигур. Очень классная игра! Играем в неё довольно часто. ИГРА «ШЕРЛОК" Игроки: от 3-х Реквизит не требуется. Развивает: внимание, наблюдательность, зрительную память. Правила. Ведущий отворачивается, а игроки принимают какие-либо позы. Ведущий поворачивается, смотрит на игроков, старается запомнить ,кто в какой позе сидит или стоит. Ведущий отворачивается, игроки меняют позы. Задача ведущего - вспомнить первоначальные позы всех игроков. За каждый правильный ответ - 1 балл. Буду рада, если эти игры помогут вашим деткам стать более наблюдательными.
11 месяцев назад
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ. ИГРА " ЗОРКИЙ ГЛАЗ" Развивает: наблюдательность, зрительное внимание , выдержку. Игроки: от двух Реквизит: маленькая игрушка или любой небольшой предмет Правила. Игроки отворачиваются к стене и закрывают глаза. Считают вслух: -Раз, два, три, четыре, пять, Я иду сейчас искать. Водящий в это время ставит (не прячет!) куда-нибудь игрушку, которую будут искать: на пол, на стол, на книжную полку, около других игрушек, НО! так, чтобы её можно было увидеть. Все игроки начинают внимательно осматривать все вокруг. Кто нашел глазами игрушку, не выдавая ни голосом , ни жестом её местонахождение, молча садится на пол. Остальные продолжают поиски. Игра продолжается до тех пор, пока игрушку не найдут все игроки. Очень веселая игра! Уверена, понравится и вам) ИГРА " Я В КАРТИНЕ" Игроки: от двух Развивает: внимание, зрительную память, наблюдательность, воображение, образное мышление, речь, увеличивает словарный запас. Правила. Игроки 2-3 минуты( время выбираете сами, зависит от картины) внимательно рассматривают какую- нибудь репродукцию картины, выбранную взрослым игроком. Ведущий говорит: - Раз, два, три, мы теперь внутри! Все закрывают глаза и по очереди детально описывают , что вспомнят. Взрослый помогает наводящими вопросами, чтобы дети дали более полное описание того или иного объекта. О- о - очень полезная эта непростая игра! Напишите, попробовали вы? Понравилась игра или вызвала затруднения?
11 месяцев назад
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ. Развитие зрительных анализаторов совершенно необходимо при подготовке к школе. Как их развить? Разумеется, в играх! Каких? Многие из них вам, конечно, уже знакомы. Главное, играйте во что-нибудь из этого списка каждый день и тогда вы разовьете у ваших детей наблюдательность, зрительное восприятие, внимание и память. Вот необходимый списочек: •Различные пазлы и кубики с картинками (от 4-х и больше) •Конструкторы •Танграмы •Квадраты Никитина •Сложи узор (из готовых наборов) •Нарисуй такой же узор •Рисование по точкам •Рисование по клеточкам •Различные обводки (по рисунку или через кальку) •Всевозможные штриховки •Дорисуй недостающие детали (или найди в рисунке недостающие детали) •Различные дорожки, запутанные линии •Лабиринты •Нарисуй такую же фигуру или фигуру , которая будет отличаться 2-мя, 3-мя, 5-ю деталями •Найди пару •Найди предметы по заданному признаку (например, "все круглое") •Раскраски по номерам •Мемори (существует огромное количество) •Узнать предметы по рисунку наложенных друг на друга контуров •Найди десять отличий •Чего недостает •Игры-сортеры (много разных видов) Подробнее об играх , проверенных личным опытом , читайте в следующих постах. Не пропустите!
11 месяцев назад
Масленичные игры
Продолжаем публиковать топовую семерочку масленичных игр. 4 МЕСТО - «ДЛИННАЯ АРИНА» Игроки: от 6 человек  Развивает: внимание, слух Правила. Дети становятся в круг, водящий в центре круга.  Водящий - "длинная Арина". Он закрывает глаза или ему завязывают глаза платком.  Водящий ходит внутри круга, а игроки в это время произносят слова: «Длинная Арина, встать возле овина. Рученьки сложи, чье имя укажи.» На последних словах Арина выбирает игрока и угадывает по голосу, кто это. Если угадала правильно - угаданный становится водящим...
11 месяцев назад