Найти тему

Какие основания есть у взрослых, чтобы требовать от ребёнка?


1. Роль и статус. Потому что я - Мама, Папа, Учитель!

2. Договорённости и совместно с ребёнком выработанные правила.

3. SOS ситуация - угроза жизни, здоровья и безопасности.

Самое сильное основание - второе про договорённости, так как мы ❎не навязываем им свои смыслы и ❎не морализуем.

Давайте поймём, как это работает на примере:

Учитель говорит детям:

«Домашнее задание - прочитать текст и ответить на вопросы»

Этого достаточно, чтобы дети выполнили требование учителя с пользой для себя?

НЕТ!

Что же ещё важно делать? Спрашивать -

1. О смыслах.

Например,

✅ Как думает, а для чего большего вам важно уметь читать тексты и отвечать на вопросы?

2. О готовности выполнить.

Например,

✅ В чем сложность этого задания для вас? Что поможет преодолеть сложность?

3. О плане.

Например,

✅ Как будете выполнять? С чего начнёте?

4. О новизне.

Например,

✅ Что сделаете в этот раз по-другому? Что измените?

❓А какой вопрос или вопросы забираете себе в копилку❓

Хотите учиться договариваться с детьми и взрослыми?

Приходите в эту пятницу 16 апреля в 16.00 на встречу- практикум для родителей, учителей и воспитателей.

«Неясность и домысливание»

Участие бесплатное. Регистрация в шапке профиля.
Какие основания есть у взрослых, чтобы требовать от ребёнка? 1. Роль и статус. Потому что я - Мама, Папа, Учитель! 2. Договорённости и совместно с ребёнком выработанные правила. 3.
1 минута