Найти в Дзене
2 подписчика

«Именно через соборы и дворцы церковь и государство общаются к толпе и принуждают её к безмолвию. В самом деле, совершенно очевидно, что монументы внушают своего рода социальное благоразумие, а зачастую и настоящий страх. Взятии Бастилии символично для такого положения вещей: трудно объяснить этот порыв толпы иначе, чем озлоблением народа против монументов, каковые являются его настоящими господами», Жорж Батай.


Архитектура последнего десятилетия идеально иллюстрирует это парадоксальное на первый взгляд заключение.

Эльбская опера, Гамбург (2017) — арх. Жак Херцог и Пьер де Мёрон.

Администрация порта, Антверпен (2016) — Заха Хадид.

Военно-исторический музей, Дрезден (2011) — Даниэль Либескинд.

#папалюбилархитектуру

P.S. Если вы не смотрели на Youtube мою лекцию про советский модернизм в архитектуре Петербурга, то сейчас самое время (а почему бы и нет?) 😘
Около минуты