5384 подписчика
Если во время гуманитарных поездок в кадр со мной или Володей попадают кошки или собаки, подписчики обязательно спросят, как фонд "Доктор Лиза" планирует помогать животным, что делаем мы для этих теперь уже не домашних питомцев, бродячих, голодных и больных?
Но ни таких программ помощи, ни ресурсов, ни сил, ни опыта у нас просто нет, даже помочь всем больным, раненым и голодным детям мы не в состоянии.
Написать решила только, чтоб успокоить хоть немного зоозащитников и зооволонтеров.
Большинство людей, которые пробираются через обстрелы и добираются до ПВР или к родственникам, едут вместе со своими питомцами.
Это такие же члены семьи, которых во время экстренной эвакуации хозяева берегут, как детей.
Не всех, не везде и не всегда.
Иногда хозяева погибли, или в тяжелом состоянии эвакуированы в ближайший госпиталь, иногда пëс или кот пропадают, а находятся живыми, и тоже нередко ранеными, когда хозяев уже нет в селе.
Но мы никогда не видели бездомных собак, сбившихся в стаю. Мертвых животных тоже.
Зато мы постоянно видим - как только в селе возобновляется жизнь, возвращаются люди, приезжают продуктовые палатки, то котов и собак начинают опекать, подкармливать, если животное без лапки или повреждено зрение, его приютят новые хозяева и не прогонят от медчасти или ПВС. Конечно, о рационе сухих кормов для котов 8+ или паштете из бараньих язычков речи нет, дают кашу, иногда сосиску. То, что сами едят, тем и делятся.
В нашей команде за "подкормить и поделиться" отвечает Володя, который обед делит, а ужин отдает целиком бездомным животным, которые нам встречаются.
А старенький подслеповатый пëс Мишка, что на последнем фото, уже несколько лет живет при одном из отелей, он стал почти что символом, брендом, талисманом. Для отеля. И для нас с Володей.
1 минута
2 дня назад