1416 подписчиков
#открытоехранение
Наталья Шмелькова
Личность Анатолия Зверева всегда производила неоднозначные впечатления на окружающих людей, не все могли понять и принять его подчас экстравагантную и непредсказуемую манеру поведения. Одним из верных друзей Зверева, которые поддерживали его с первого момента знакомства и до последних дней жизни художника, была прозаик и мемуарист Наталья Шмелькова.
В одном из стеллажных ящиков на третьем этаже выставки «Анатолия Зверев. Открытое хранение» можно увидеть фотографии, сделанные во время одной из дружеских встреч. Объектив фотокамеры запечатлел тот момент, когда все счастливы и непринужденны.
О первом моменте знакомства со Зверевым Наталья Шмелькова вспоминала:
«Позвонил мне художник Лев Рыжов: “Через час-полтора зайду к тебе с другом? Наташ, только это… супчика, что ли, приготовь — мы голодные“. Пришли. Рыжов и нечто взлохмаченное, в двух или даже трех рубашках, надетых одна на одну и наизнанку. “Наташа" — протянула ему руку я. “Христофор Колумб“ — ответил визитер. “Ну что же, Христофор, проходите“…Разлила я по тарелкам суп, Колумб в свою посмотрел подозрительно, встал и вылил все в раковину. Ничего не сказала, пошла и налила вторую. Он понял, что я включилась в игру. Следом в раковину отправилось содержимое и второй, и третьей тарелки. Но я твердо решила: черт с ними, со щами, будем продолжать представление! Когда в кастрюле осталось совсем чуть-чуть, попросила его: “Ну съешьте хотя бы тарелку, голодным же останетесь!“ И он милостиво слопал мое варево».
1 минута
4 февраля