Найти в Дзене
5384 подписчика

Новые наши подписчики, друзья, медики-волонтеры, спонсоры, которые пока не знакомы близко с делом Доктора Лизы, с её работой и с деятельностью нашего фонда очень часто задают вопрос и недоумевают: почему мы не подаем заявки на гранты, отчего отказываемся от поддержки за счет средств федерального или регионального бюджета?


Сразу отмечу - ничего плохого в бюджетных средствах и грантах для поддержки НКО нет, есть большое количество фондов, например, работающих с больными СПИДом, наркозависимыми, с людьми, освободившимися из мест лишений свободы, шелтеров или социальных приютов.
Им будет очень трудно выжить только на частные пожертвования. Эти направления, мягко говоря, непопулярны в сфере дарителей и спонсоров и очень затратные по ресурсам.

Но Елизавета Глинка всегда считала, что она скорее закроет свой фонд и пойдет волонтером в Марфо-Мариинскую обитель милосердия, чем примет хоть копейку бюджетных средств, это было ее принципиальной позицией.

Она всегда принимала исключительно частные пожертвования. Это были не деньги налогоплательщиков, партии, не городской бюджет. А лишь добрая воля частных жертвователей.

Доктор Лиза считала, что те налоги, которые платят люди, те доходы, которые есть от нефти, бюджетные деньги должны расходоваться на больницы, школы, дома престарелых, хосписы - этих средств и так мало, им и так есть применение.

Она была уверена, что на своих нищих, бездомных, беженцев и раненых детей сможет собирать пожертвования от людей, которые искренне хотят помочь именно бездомным или больным детям, и не только деньгами, своим личным участием.
Она хотела собрать и объединить как можно больше неравнодушных людей, а не как можно больше денег.

Принимала помощь от тех, кто знаком с её работой и хочет помогать именно ей.
В нашем фонде работает старая команда Елизаветы Петровны. Которая давала обещание Доктору Лизе сохранить дело таким, каким она его задумывала.
Либо бюджетные деньги - либо имя Доктора Лизы. Либо штат высокооплачиваемых менеджеров и фандрайзеров, шикарный офис в особняке и представительские расходы - либо фонд Доктора Лизы.

Предвидя заранее комментарии - ну вы же с деньгами грантов просто поможете еще большему количеству нуждающихся - приведу еще пару доводов.

Оплата протезов для раненых детей и вся наша программа работы в зонах войны и ЧС ведется на частные пожертвования. Если фонд берет на это средства гранта, то автоматически в стоимость самого протеза добавляются расходы на наш фонд заработной платы, транспортные, административные, аренду, и протез сразу становится дороже процентов на 20.
А если работает эффективно государственная программа ИПРА для инвалидов, то по ней ребенок получает протез с оплатой из бюджета без проводки через фонд и всей этой добавленной стоимости.

Если десятилетиями в городе работает маленькая семейная кондитерская с уникальными рецептами и потрясающе уютной атмосферой, нужно ли, и возможно ли превратить её в сеть кондитерских с продажей франшизы и переводом производства с шоколада ручной работы на ближайшую фабрику? Что будет с таким семейным делом, знаниями, передающимися из поколения в поколение, останется ли там этот дух и эта атмосфера?...

Так работала Елизавета.

Так продолжаем и мы, ее старая команда и новые наши волонтеры, продолжая дело таким, как она просила, каким задумывала.
Новые наши подписчики, друзья, медики-волонтеры, спонсоры, которые пока не знакомы близко с делом Доктора Лизы, с её работой и с деятельностью нашего фонда очень часто задают вопрос и недоумевают:...
2 минуты