Найти в Дзене
9148 подписчиков

Он мог бы многое сказать Робауту Жиллиману, очень многое.


И он знал, что именно произнесёт.

"Я видел гибель мечты моего государя, а затем Его смерть. Я видел, как половина твоих родичей взбунтовалась против империи, которую мы строили почти три века, и как вы обратили её в пепел. Я видел, как даже самые верные из вас строят козни против себе подобных, хнычут, что одним оказывают больше уважения, чем другим, и из высокомерия развязывают войну, не думая о последствиях, словно пантеон каких-то божков-имбецилов. Ни у тебя, ни у того шабаша порченых генетических уродов, которых ты зовешь братьями, нет права ступать на эту планету.

Говоришь, ты потерял отца. Нет. Ты потерял создавшего тебя учёного. Потерял прозорливого деятеля, возлагавшего на тебя слишком большие надежды. Но Он никогда не был твоим отцом. Твои отцы тебя горячо любят, примарх. Прямо сейчас они отплясывают в варпе, радостно смеясь, ведь вы были такими хорошими мальчиками!

Говоришь, что Император доверил бы тебе восстановление Империума. Если бы Он доверял, то зачем бы Ему понадобились десять тысяч телохранителей? И почему тебя не оказалось среди них? Почему тебя не позвали защищать Паутину? Почему Он не доверил ту важнейшую задачу никому, кроме Своих истинных избранных? Почему, раскрывая тайны Вселенной, Он никогда не просвещал "сыновей"?"

Диоклетиан мог так сказать.

И это принесло бы ему огромное удовольствие.

Потому что он был прав.

Или же…

Он заставляет себя медленно выдохнуть. Кустодию едва хватает самообладания.

Затем воин приказывает себе ослабить хватку на древке копья.

– Когти. За мной.

Диоклетиан выходит из зала, спиной чувствуя взгляд Жиллимана. Из-за стен до него доносится бесконечный гул молитв.
Идущая рядом Каэрия элегантно выплетает жесты мыслезнака. Непроизнесённые слова холодны, но их искренность согревает Диоклетиана. Она чувствует исходящий от примарха смрад поражения, что окутывает его наподобие ореола. Сестра уверена, что он скоро умрёт.

– Они все умрут. Никого из них не создавали навечно.

«Гниющий владыка Империума» Аарон Дэмбски-Боуден.
Он мог бы многое сказать Робауту Жиллиману, очень многое.  И он знал, что именно произнесёт.  "Я видел гибель мечты моего государя, а затем Его смерть.
1 минута
426 читали