Найти в Дзене

Смартфоны стали нашими новыми органами: Сёдзи Кавамори о «Лабиринте»


Автор «Макросса» и «Аквариона» Сёдзи Кавамори свежем в интервью ANN раскрыл подробности своего нового полнометражного аниме «Лабиринт» (迷宮のしおり / Labyrinth (Meikyū no Shiori). Кавамори признался, что идея фильма родилась из сна десятилетней давности, где он во время езды на велосипеде случайно наехал на мобильник. Смартфоны превратились в часть человека, став такими же жизненно важными органами, как сердце или легкие, считает он.

Сознание героини фильма Сиори оказывается заперто внутри цифрового лабиринта, пока ее тело занимает идеализированное альтер эго — SHIORI@REVOLUTION. Для Кавамори это метафора конфликта между нашим истинным «я» и тем образом себя, который мы выстраиваем в соцсетях ради лайков. Режиссер уверен: если внутренняя и внешняя грани личности человека не могут принять друг друга, между ними начинается настоящая битва, которая и показана в картине.

Особое внимание в интервью уделено чувствам. Так, Сёдзи Кавамори предлагает пересмотреть взгляд на зависть: в фильме подруга главной героини, Кирара, использует эту эмоцию как мощный стимул для работы над собой. Также мастер коснулся темы интернет-травли, подчеркнув, что анонимный негатив из сети переносить куда сложнее, чем, например, родительскую критику в детстве.

Не обошлось и без упоминания «Макросса». Кавамори рад, что классические части серии, долгое время остававшиеся «запертыми» в Японии, наконец стали официально доступны для просмотра в стриминговых сервисах в разных странах. Мастер с грустью заметил, что если бы эта дверь открылась лет двадцать назад, он «мог бы сделать гораздо больше». Однако сейчас он всё равно полон сил для новых вызовов.

Смартфоны стали нашими новыми органами: Сёдзи Кавамори о «Лабиринте»  Автор «Макросса» и «Аквариона» Сёдзи Кавамори свежем в интервью ANN раскрыл подробности своего нового полнометражного аниме...
1 минута