5564 подписчика
Российская культура понесла тяжелую утрату. На 70–м году безвременно ушел из жизни заслуженный художник Российской Федерации, академик Российской академии художеств Михаил Викторович Дронов (1956-2025).
Родился в семье известных московских скульпторов-шестидесятников Виктора Александровича Дронова и Лилии Михайловны Евзыковой. Окончил МСХШ и Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова (1980), мастерскую скульптуры профессора М.Ф. Бабурина. С 1975 года активно участвовал во всероссийских и международных выставках, представлял персональные проекты в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительного искусства имени А.С. Пушкина, Московском музее современного искусства, во многих городах России и ряде зарубежных стран.
Монументальные произведения Михаила Дронова широко известны публике. Он воссоздал скульптурные композиции «Преподобный Варлаам Хутынский» и «Благоверный Гавриил Псковский» (южный фасад) для скульптурного убранства Кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве, создал мемориальную доску и памятник-бюст поэту А. Вознесенскому. Жителям Москвы также знакома композиция Дронова «Александр и Натали» перед храмом «Большое Вознесение» у Никитских ворот, где венчались Пушкин с Гончаровой, и изображения благоверного князя Гавриила Псковского и преподобного Варлаама Хутынского на оконной арке южного фасада храма Христа Спасителя. Еще две монументальные работы скульптора представлены в Петербурге: «Пётр I» в аэропорту Пулково и «Святой Пётр» в Александровском парке. На площади Рембрандта в Амстердаме установлена скульптурная группа «Ночной дозор», которую М. Дронов выполнил совместно с А.Таратыновым по мотивам знаменитого полотна.
М.В.Дронов внес большой вклад в развитие русской школы скульптуры в ее актуальном преломлении. Узнаваемый, яркий художественный язык Дронова отличается монументальностью, глубоким знанием канонов традиционной скульптуры и мастерским владением приемами современной фигуративной пластики, он проявляет его высочайший профессионализм и позволяет сочетать классическую традицию с пластическими новациями.
Иллюстрация: М.В. Дронов на заседании Бюро Отделения скульптуры РАХ 24 ноября 2025 г. Фото: В.Берёзкин, пресс-служба РАХ
2 минуты
18 декабря