Найти в Дзене
62,2 тыс подписчиков

Sollers SF7 не захотел быть «китайским Спринтером»


Год назад Sollers SF7 нам показывали под именем Sollers Atlant XL, новинкой оказался огромный, семи с половиной метровый 23-местный автобус. И тогда мы удивлялись, зачем фирме в довесок к цельнометаллическому семейству Атлант (или SF5 после рестайлинга) понадобился ещё один весьма близкий по назначению, но конструктивно совершенно другой автомобиль? Тем более, если исходником выступает, выражаясь народным языком, не «заводской Китай», а изделие откровенных самодельщиков?

Ведь прообраз был узнан: такие машины выпускает компания Jiangsu Xinwanbao [Цзянсу Шиньваньбао], малоизвестная в среде автопроизводителей, но весьма известная на рынке поставщиков кузовщины для европейского комтранса. Кроме того, под собственной маркой Vanche Auto китайцы для рынков Азии и Африки выпускают неавторизованные копии Мерседеса Спринтер в кузове W906.

Однако российская часть этой истории оказалась весьма интересной и по масштабу идеи сопоставима с перепроектированием Лады Искры на антисанкционные компоненты. Ведь Sollers решил использовать китайцев в качестве рабочей силы: а точнее — позаимствовать весьма перспективный, по мнению Соллерса, кузов!

Таким образом, инженеры провели полную замену ходовой части. Если оригинальный Vanche использует дизели марки Yuchai или MianYang [Мяньян] с механической коробкой Fast Gear — то у Соллерса будут джаковские агрегаты — локализуемый в Елабуге двигатель и заволжская «механика». А следом — и «автомат», который уже ставится на семейство SF5.

Vanche
• 2.4 (Yuchai Y24) — 136 л.с., 350 Н∙м
• 3.0 (MianYang DK5B) — 150 л.с., 370 Н·м
Sollers-540010 (JAC HFC4DE1-1D)
• 2.7 — 150 л.с., 355 Н∙м

Sollers уверяет, что китайский кузов тоже пришлось серьёзно изменить, адаптировав под российский металл — ведь, помимо сборки кузова, запланирована и штамповка деталей в России.

Первые тридцать опытных машин поступят неназванному частному перевозчику уже в этом году. А продажи серийных SF7 начнутся до конца зимы.

Добавим, что если перепроектированный Vanche докажет свою состоятельность, то кузов такого псевдо-Спринтера может оказаться куда более перспективным и долгосрочным проектом для Соллерса, чем семейство Atlant/SF5: ведь русифицированный JAC Sunray за три года после запуска так и не смог существенно потеснить нижегородские ГАЗели и Соболи.
Sollers SF7 не захотел быть «китайским Спринтером»  Год назад Sollers SF7 нам показывали под именем Sollers Atlant XL, новинкой оказался огромный, семи с половиной метровый 23-местный автобус.
1 минута
180 читали