7071 подписчик
Решение Верховного суда по "делу Долиной - Лурье", вызывает воспоминания о судебной триаде, которую придумали в древности. Задолго до Гегеля, который интерпретировал исходную Троицу в единство тезиса, антитезиса и синтеза. Ибо раньше это триединство, на Руси исстари в истории воображали иначе. Поскольку до сих пор припоминают два брата-акробата, друг к другу вверх тормашками, но как два два кола одним судейским пояском опоясаных.
Итак, тезис брата адвоката (презумпция невиновности) - все люди невиновны. Антитезис брата прокурора (презумпция виновности) - все люди виновны. Вердикт: все люди - подсудны, но не все осуждаемы.
В сути своей, у каждого брата своя - правота и собстаенная троица последовательности главного, второстепенного, замыкающего.
У одного - адвокат, судья, прокурор, а у другого - прокурор, судья, адвокат.
И тут как говорили предки, правота каждого, зависит от того - с какой стороны и кто как смотрит на истца и ответчика. Потому как в этой братской судебной запутанности, каждый из братьев является судьей, судящим со своей точки (стороны) зрения иже рассмотрения.
Один брат, в своей любви к человеку, готов пожертвовать собой, чтобы загодя понести меру ответственности за каждого. Другой брат, в своей приверженности закону, учитывает, что даже если люди виновны, то человек должен понести наказание, но расплата за проступки понесена заблаговременно. Предусмотрительно и дальновидно.
Ибо человек (брат адвокат), заранее принес себя в искупление вины ответчика, отчего брату прокурору надо проявлять принципиальность. Чтобы Дух закона и буква Закона, синтезировались в справедливый вердикт.
Ибо суд не может быть суровым, будучи либо справедливым либо судом не являясь, вынося несправедливые решения.
То есть, Долина судом правонарушитем не признана и Лурье является добропорядочным покупателем. Обе Закона не нарушали, ибо судом таковое не определено. Получается, суд разбирает дело двух законопослушных равноправных граждан, у которых - своя правота у каждой.
Если бы дело Долиной - Лурье рассатривалось в процессе Княжьего суда, проводимого на Руси исттари в истории, где и когда придумали сию судебную триглавую коллизию, то дело образумилось бы враз и не отходя от Князя. Ибо слово жить и княжить, имеют много общего. Как княжич и жиче и так далее среди славян.
Но ныне уже другая судебная практика, не то что было в прежних рассуждениях рассудка. Вот и всяк волен судить сам. Кому удилище, кому судилище.
2 минуты
17 декабря