Найти в Дзене
42 подписчика

Второй день хожу под впечатлением от вчерашней новости, когда в Подмосковье ученик 9 класса в школе с ножом напал на охранника и нанес смертельные удары ножом другому ученику, который был младше и слабее его.


Я всегда принимаю близко к сердцу все новости о трагедиях, где пострадали дети, думаю как и любой другой нормальный человек, способный чувствовать и понимать ценность детской жизни и хрупкость того мира в котором растут наши дети.

Причины произошедшего на мой взгляд кроются в плоскости человеческой психики, социуме и обеспечении безопасности в дошкольных и школьных учреждениях, и каждый из этих аспектов требует серьезного внимания.

По своей адвокатской практике знаю, что даже самые страшные вещи человек вполне может совершать будучи вполне вменяемым и без наличия психического заболевания, и это пугающая правда о природе человека. Но иногда расстройства психики при наличии полной осознанности могут привести подростка к совершению преступления и акту агрессии.

Могут быть вполне явные сигналы, которые взрослые или сверстники игнорируют, не придают им должного значения или не знают, как на них реагировать. Вот окружение этого парня, устроившего поножовщину, и проспало все предпосылки к нападению: подросток говорил учителю, что скоро сядет в тюрьму, перестал ходить на занятия, увлекался деструктивными идеями.

Возможно наличие регулярного психологического осмотра в школах могло бы на ранних стадиях выявлять подобные случаи и предотвращать трагедии до того, как они произойдут. Качество психологической помощи в учебных заведениях однозначно можно улучшить- это реальный инструмент защиты и поддержки детей.

Еще такая мысль приходит в голову ( выскажете своё мнение по ней) : детям сложно пожаловаться взрослым — родителям или учителям — по разным причинам, будь то страх, стыд или просто неумение сформулировать свою тревогу. Было бы неплохо создать централизованную службу или на федеральном уровне, или по регионам, связанную именно с работой с обращениями детей, в том числе анонимными, которая стала бы для них безопасным пространством.

Сейчас дети продвинутые и для их обращений, особенно анонимных, в публичных местах в школах, вузах и иных детских учреждениях можно разместить ссылки на специальные каналы в мессенджерах, ссылку на специальные почтовые ящики, где несовершеннолетние могут анонимно сообщить о своей проблеме, о подозрительном поведении, пожаловаться на противоправное поведение по отношению к ним со стороны других детей или педагогов.

Знаю из профессионального опыта и как отец, что дети не всегда могут пожаловаться или рассказать о том, что их беспокоит и тревожит, не всегда решаются сообщить что-то взрослым, держат проблему в себе до тех пор, пока она не приводит к трагедии. Им нужен простой, понятный и безопасный канал связи с теми, кто может помочь, не раскрывая их личности и не создавая дополнительного стресса.

Ну и третий пункт — это вопрос безопасности. Сам как родитель, который много лет водит детей в садик и школу, могу сказать то, что скажут и другие родители: сады и школы охраняют дедушки и бабушки, которые вряд ли смогут дать должный отпор при нападении, и это печальная реальность. Доступ в сады и школы свободный, много где нет никаких металлодетекторов, а существующие меры безопасности часто носят формальный характер.

Вот как с этой проблемой бороться я не знаю полностью, потому что, ладно, там в школу допустим можно ограничить допуск взрослых и установить строгие меры досмотра, использовать современные технологии и профессиональную охрану. Но как это сделать в дошкольных учреждениях — большой вопрос, ведь там родители приходят и уходят постоянно, и нельзя превратить детский сад в режимный объект.

Вообщем пока много открытых вопросов, и безопасность детей находится в руках родителей и педагогов, и от внимательности, ответственности, сострадания, доброты и других важных человеческих качеств зависят жизни и здоровье наших детей.
Второй день хожу под впечатлением от вчерашней новости, когда в Подмосковье ученик 9 класса в школе с ножом напал на охранника и нанес смертельные удары ножом другому ученику, который был младше и...
3 минуты