183 подписчика
Аниме-отрасль в ловушке низких рисков.
Японская анимация бьет рекорды (в 2023 г. объем рынка превысил $21 млрд), но изнутри ситуация видится довольно тоскливо. В интервью ресурсу ITmedia Business с жесткой критикой текущего положения дел выступил Таро Маки, президент аниме-студии Genco, ветеран отрасли с 40-летним стажем и продюсер шедевра Сунао Катабути «В этом уголке мира». Согласно подсчетам сайта Anime Survey Room, в осеннем сезоне 2025 г. доля экранизаций манги, ранобэ и видеоигр достигла 85,7%. На оригинальные произведения (без первоисточника, то есть изначально созданные как аниме) пришлось всего 14,3%.
Почему так происходит? Маки винит во всем постигший продюсеров «синдром саларимана», наемного работника. В индустрии царит система штрафов, а не поощрений: приоритетом становится недопущение провала, а не создание чего-то уникального и свежего. Продюсеры выбирают беспроигрышные хиты, уже выстрелившие в других медиа, вроде «Истребителя демонов» или «Детектива Конана». В итоге получается конвейер качественных, но безопасных для продюсера проектов, пока смелые авторские идеи увядают на стадии питчинга.
Ветеран отрасли видит ее спасение в открытости миру. Сейчас Таро Маки проводит в Нагое международный фестиваль анимации ANIAFF (12–17 декабря), где знакомит японских творцов с зарубежными работами и пытается вернуть дух эксперимента. В программе фестиваля хватает вещей, которые в аниме-отрасли были бы забракованы уже на стадии планирования, и столкновение с ними может послужить стимулом для японских авторов. «В идеале 70% контента могут составлять низкорисковые экранизации, но оставшиеся 30% должны отвечать новым вызовам, — говорит продюсер, — Думаю, что оздоровление индустрии возможно только при таком балансе».
• Источник
1 минута
16 декабря