12 подписчиков
Шестиколесные внедорожники: вот почему они круче четырёхколёсный
Автомобиль 6×6 — это машина с тремя осями и шестью колесами, причем ведущими являются все шесть. Обычно такую формулу можно увидеть на тяжелых грузовиках или у специальных машин. Однако существуют и легковые модели с шестью ведущими. Зачем их делают и можно ли сейчас купить такие автомобили?
Зачем в XXI веке легковому автомобилю шесть колес
С грузовиками все понятно: колеса нужны, чтобы везти много и по плохим дорогам. Но что дает лишняя ось гражданским машинам, которые большую часть времени проводят на асфальте?
1. Тяга и проходимость под нагрузкой
Чем больше колес передают момент на грунт, тем меньше каждое из них нагружается и тем выше общий запас тяги. В итоге шесть ведущих колес дают лучшую тягу и устойчивость, по сравнению с обычным 4×4, особенно на скользкой или рыхлой поверхности.
Для настоящих внедорожников это критично. Австралийские компании, делающие шестиколесные версии Toyota Land Cruiser, уверяют, что «Крузак» 6×6 получает кратный рост полезной нагрузки. Пример компании 6×6 Australia: у их Land Cruiser 200 полезная нагрузка увеличивается с примерно 705 кг до 3080 кг, а масса автопоезда — до 8500 кг. Все это при сохранении возможности ездить по бездорожью.
Похожий подход у компании JMACX: их 6×6‑комплект для Land Cruiser 70‑й серии поднимает допустимую полную массу до 4495 кг и дает легальный прирост тягово-сцепных возможностей.
2. Распределение веса и устойчивость
undefined
Австралийский Southern Scorpion 6x6. Фото: 4x4australia.com.au
Третья ось позволяет равномернее распределить массу по колесам. В результате:
снижается нагрузка на каждую шину
· уменьшается риск пробуксовки и провалов одной оси в мягком грунте;
· падает вероятность того, что машина проломит слабое покрытие (грунтовку, песок).
Для большого внедорожника это превращается еще и в дополнительную устойчивость на разбитом покрытии. Шестиколесный пикап легче держит курс с большим прицепом на грейдере.
3. Тормоза и безопасность
Чем больше колес, тем больше суммарная площадь контакта шин с дорогой. Именно поэтому, кстати, шесть колес и появились на гоночном Tyrrell P34 в Формуле‑1: четыре передних колеса давали больше пятен контакта и увеличивали эффективную площадь торможения.
Похожей логикой руководствовались и создатели итальянского суперкара Covini C6W. Главный конструктор Феруччо Ковини отмечал, что шесть колес снижают риск аквапланирования и пробоя передних шин, улучшают торможение и комфорт. Минусы тоже очевидны: больше расходников — шины, колодки, тормозные диски иэлементы передней подвески.
4. Имидж и эмоции — тоже аргумент
Значительная часть гражданских 6×6 сейчас существует из‑за человеческого эго. Производители, вроде Hennessey Performance или Kahn Design, даже не скрывают, что их шестиколесные пикапы создаются как шоу‑стопперы — машины, которые должны собирать толпы на SEMA, у входа в казино или у пляжа в Дубае. Это, в первую очередь, «автомобильные супергерои» — они огромны, шумны, нарочито чрезмерны.
2 минуты
12 декабря