Найти в Дзене

Ууу. История одной старой Приоры.


Кто-нибудь задавался вопросом - насколько содержать и ремонтировать старенькую Приору, дешевле чем, например Škoda Fabia или Mitsubishi Lancer? Думаю, таким вопросом задавались многие, но до реальных подсчетов дело не доходило, т.к. старые автомобили находятся в абсолютно разном состоянии и предугадать, что сломается и какие существуют варианты ремонта - слишком сложно.

Об одном случае хочу вам рассказать - для размышления.

Приора - мечта подрастающего автолюбителя, предмет вожделения и показатель крутости и, чем лучше выглядит таз, тем выше уровень понтовости. С музыкой, дисками и пилеными пружинами, ну просто отрыв башки.

Заезжает на днях дедушка "Божий одуванчик" на Приоре 2007 года. Говорит: " Пацанчики, елки-палки, поменял кнопки стеклоподъемника (родные совсем потрепались), перестал работать штатный пульт - поможете?"

- Да, нет проблем. Ключ второй, без кнопок есть?
- Нет, утерян, елки-палки.
- Хреново, придется новый комплект ключей покупать и обучать. При этом, чтобы привязать новый пульт, надо обнулить иммобилайзер. Цена этого мероприятия с ключами целых 5000 рублей. ( Так неудобно называть реальные суммы пожилым людям на стареньких автомобилях. Честно, думал, сейчас дедуля мысленно покажет мне фак).
- Я готов, делаем - ответил Петрович.

Иду на склад, беру пульт и ключ с новым чипом, начинаю процесс. Снял мозг, покрытый 18-ти летней пылью - Бош 797. Отключаю иммобилайзер и начинаю привязку новых ключей. Мысленно думаю, что не может пройти все гладко на стареньком тазу. Для полноты картины, представьте Приору, которую внутри не мыли пару лет. Пыль, пыль, грязь - салон настолько ужасен, что не хочется соприкасаться с ним даже в рабочей одежде. Единственное, что визуально радует - это новый блок кнопок, который, правда, чуть провалился т.к. в пластиковом корпусе из 6-ти защелок, целые только две. Про кузов можно рассказывать отдельно - грязь и ржавчина, которая пробивается на ружу сквозь краску, удручает и действует токсично на психику.

Процесс обучения прошел с первого раза - вот это да. Однако, нажав на кнопку пульта, ничего не произошло. В голове: "Крикну, а в ответ тишина", " я так и знал". Делаю обучение еще раз - воз и ныне там. Беру старый, затертый блок, обучаю, и вуаля, работает.

Выясняется, что блок кнопок дедуля купил за 4000р, и ему сразу сказали, что это китай. Правда не сказали, что он может не работать. Поехал Петрович сдавать этот блок обратно в магазин. И, знаете что? Там потребовали заключение с сервиса, елки-палки, что блок неисправен. Вот это поворот - хотя, это обычная практика.

Благо, у нас сервис обладает всеми правами, выдавать соответствующие бумажки, поэтому, Петрович, благополучно вернул этот многострадальный блок обратно в магазин (судя по коробке в которой он лежал, его уже пытались впарить).
Дальше, самое интересное, в то же время грустное. Знаете сколько стоит блок кнопок стеклоподъемников в оригинале на Приору? Нет? А я вам скажу. Приготовьтесь. 12 тыщ. Едрит твою мать - 12 тыщ рублей.

И что вы думаете, Петрович сдался? Херос два, дедуля не из робких, видать слово заначка у него на особом счету.
Вот так товарищ, решил починить стеклоподъемник. Уж больно хотелось иногда опускать свое стекло, мож дунуть, мож просто впустить свежего воздуха.

Началось все с посещения электрика, который сказал, что блок кнопок надо менять, а закончилось, установкой нового блока и заменой всех ключей. Пол дня мытарств и 17500р.

Знаю, что по одному ремонту сравнивать автомобили нельзя и любая тачка может так нагнуть - поэтому и не буду. Просто история одного простого ремонта.
Фото Приоры из интернета, а вот кнопки, те самые.
3 минуты
435 читали