19 подписчиков
«Зачем кому-то работать над моей идеей, да ещё и бесплатно?»
Интересный вопрос попался мне в чатах разработчиков. Его можно перефразировать как: зачем кому-то работать над моей идеей бесплатно, если он с тем же успехом может бесплатно работать над своей игрой? Получая при этом больше удовольствия.
На самом деле не все разработчики горят сделать игру мечты. А даже те, кто хотят, не факт что откажутся поучаствовать в стороннем проекте. Ведь набивать шишки приятнее на чужой игре, чем на той, за которую будет обидно.
«Бесплатно» — тоже не камень преткновения. Без выгоды, и правда, маловероятно, что кто-то согласится, но деньги — не единственная выгода, которую можно получить от проекта. Надо только понять две вещи: чего могут хотеть потенциальные коллеги и что можешь предложить им ты, чтобы вышел взаимовыгодный обмен.
Если спросить людей, которые вписываются в проекты на энтузиазме, чего они хотят, то ответ будет более-менее универсальным: хочу разработать игру. Тут снова становится непонятно, почему человек хочет разрабатывать именно чужую игру, но на самом деле нужно спрашивать, чего при разработке человек делать не хочет. В одиночной разработке есть свои плюсы, но главный минус заключается в том, что всё приходится делать самому. Иногда просто хочется заниматься одним делом и не думать о маркетинге, тестировании и прочих сопутствующих разработке вещах.
Дополнительно можно предложить ещё несколько бонусов:
Вариант 1. Наставничество
Если ты сам умеешь что-то делать и можешь научить этому другого, то можно обменять преподавание, да ещё и на реальном проекте в обмен на работу. Вариант подходит в основном на больших проектах, где нужно много рабочих рук, либо если устаёшь от профессии на основной работе, и проще, чтобы её делал кто-то другой.
Вариант 2. Обмен услугами
Если есть программист, которому нужен художник, то где-то в мире есть художник, которому нужен программист. Я взаимодействовала с обеими группами по отдельности, и мне всегда было интересно, что первые жалуются, что невозможно найти художников на свой проект, а вот программистов до фига, а вторые жалуются ровно на обратное. Проблема, что два этих одиночества нечасто встречаются. Хотя при встрече можно обменяться услугами, правда, это больше подходит для разовых работ, чем на долгосрочный проект.
Вариант 3. Хороший менеджмент
Не все это ценят, но даже в крупных корпорациях может не быть хорошо выстроенных процессов. Иногда на работе требуют самому найти, чем заняться и называют это инициативностью. При этом когда есть чёткое задание, это сильно облегчает работу всем. Так что, если ты умеешь расписывать задачи и планы, то это хороший бонус.
Вариант 4. Приятную компанию
Человек — существо социальное, так что в группе увлечённых своих делом людей проще двигаться в сторону цели. Однажды у меня был опыт разработки в компании, где всем программистам регулярно высказывали, что они лодыри и не делают ничего полезного. Такие вещи я не смогла терпеть даже за деньги, а уж без денег бы и подавно, поэтому я быстро ушла с того проекта. Хотя бывает что некоторых наоборот стимулирует метод кнута — главное подобрать подходящую тебе атмосферу.
Не всегда люди прямо скажут, чего они хотят за свою работу. Не всегда они даже сами понимают, чего хотели бы, пока не окажутся в месте, где им это предложат.
Минусы для организатора команды в том, что это действительно большая работа, и придётся развиваться и работать больше, чем любому другому участнику проекта. Возможно, в этот момент появится мысль, что гораздо проще самому прибиться к чужому проекту или всё же работать в одиночку. 🙂
Прямо сейчас тысячи игр разрабатываются на добровольных началах, и некоторые проекты доходят до релиза и становятся успешными. Некоторые нет, но это касается и коммерческих проектов. В любом случае это полезный опыт и возможность попробовать что-то новое и непривычное.
3 минуты
11 декабря