Найти в Дзене

В прошлом году мы с Удаловыми, а еще с моим мужем Саней пошли в кино . С Удаловыми – потому что это был фильм про них, точнее, про Маргариту Удалову – жену военнослужащего, верную боевую подругу, которая каждые две недели гоняет на фронт, груженая гуманитаркой, чудесными техническими изобретениями и прочим. Это был национальный центр «Россия».


И тогда я испытала ЭТО в первый раз, сидя в последнем ряду камерного кинозала, в котором не было свободных мест.

Чувство панического страха за историю, которую ты снимал, расписывал монтажный план, в общем, придумывал, как рассказать ее зрителю. У моего мужа остались на руке кровавые лунки от моих ногтей – я вцепилась в него тогда, и не могла отпустить.

Маргарита говорила: «Ничего себе, я думала нам мыши из-под стульев будут аплодировать, а тут люди!». Мы с Маргаритой простые девчонки – пришли на премьеру в толстовках, разве что расчесались с утра.

Слух в такие моменты обостряется, ты фиксируешь каждый звуковой косяк, обостряется зрение.

И вот в этом году – другой зал. Гораздо больше. Другой фильм. Фильм, который мы снимали отрывочно на протяжении полугода - в Дагестане, в Подмосковье, в Белгороде, в Горловке. О людях, которые находясь на службе, совершили подвиг. Вытащили раненых после обстрела, вынесли еле живых людей из пожара, спасли из воды. Мы снимали про живых. И про тех, кто умер, прикрывая своих.

Мне сказали, что на премьере я должна быть нарядной. Я все думала – а что, если никто не придет?

На работе мне отпарили красивое платье, выдали чьи-то туфли – у меня нет своих, я не ношу туфли на каблуках. Я посмотрела на себя в зеркало – это была не я, какой-то другой человек.

- Ты что нервничаешь, ты боишься публичных выступлений? – спросила гример удивленно.

О нет, я не боюсь публичных выступлений.

Я боюсь ответственности перед людьми, которые доверили мне свои истории. Я не знаю, почему об этом никто не рассказывает. Что самый страшный суд - реакция твоего героя.

А ещё у меня есть четкое правило: если я вижу, что материалу симпатизируют люди, то всегда говорю правду - о том, что моей заслуги мало, то ли дело мой режиссер монтажа. Или оператор. Или продюсер.

Если вижу, что что-то не так - наоборот, мол, это я придумала, это я виновата, ругайте меня, никого больше не трогайте.

Но в этот вечер мне показалось, что ругать не будут, и потому очень было жаль, что все, кто реально создает красоту кадров, которую зритель видит на экране, не смогли прийти.
2 минуты