577 подписчиков
Статистика по продажам автомобилей премиум-класса в России показала , что в лидерах оказались не столичные регионы или нефтегазовые субъекты, а республики Северного Кавказа. Дагестан, Чечня и Ставропольский край вошли в топ-10 по приросту числа машин дороже 10 миллионов рублей. Парадокс в том, что по уровню жизни и доходам населения эти регионы далеки от первых мест. Экономист Михаил Хазин дал объяснение этой аномалии, напрямую обвинив в сложившейся ситуации власти страны.
Он связал рост числа люксовых машин с культурой неплатежей за коммунальные услуги и мягкой, по его мнению, реакцией властей на это. "Есть такая штука: если какой-то закон категорически не приемлется населением, его реализация невозможна. Русское население, в общем, платит, потому что считает, что надо платить. А на Северном Кавказе считается, что платить за электричество - это нонсенс. Казалось бы, взяли бы и отключили им электричество. Но там народ выйдет на улицы и начнёт бузить - руководство этого не хочет»", - отметил экономист. "Я считаю, что это вредительство. Более того, то, что там не заставляют платить, а здесь повышают налоги - это сложно организованное вредительство либеральной команды". Таким образом, Хазин видит в сложившейся системе не случайность, а целенаправленную политику, которая бьёт по кошельку добросовестных плательщиков в других регионах и подрывает принципы социальной справедливости.
Игнорирование подобных заявлений может быть воспринято как молчаливое согласие с существующим положением дел, что чревато ростом социального недовольства в других частях страны.
1 минута
10 декабря