Найти в Дзене

Мотивация для закупщиков


Как создать мотивацию для закупщиков, чтобы у них «горели глаза», но без увеличения фонда оплаты труда? Однозначного ответа нет. Чтобы подобрать правильный подход, нужно сначала провести аудит бизнес-процессов и понять, как живёт компания. Часто уже на этом этапе выявляются серьёзные проблемы, которые мешают ладить с мотивацией.

В крупных компаниях с HR-отделами и коучами намного проще – специалисты тщательно подбирают сотрудников под корпоративную культуру и задачи бизнеса. Но как быть тем, кому такой ресурс не доступен? Нужно взглянуть на систему в целом, описать процессы, проанализировать загрузку сотрудников и обязательно протестировать менеджеров по закупкам, например, по методу Герчикова.

Этот метод создан специально для российского рынка и показывает, к какому из 5 типов мотивации относится каждый сотрудник:

1. Люмпенизированный (избегательный) тип – избегание работы, низкая квалификация, отсутствие инициативы.

2. Инструментальный тип – стремление к высокооплачиваемой работе, отсутствие интереса к содержанию работы.

3. Профессиональный тип – интерес к сложным задачам, потребность в признании и свободе действий.

4. Патриотический тип – стремление за высокой идеей, общественное признание.

5. Хозяйский тип – лидерство, инициатива, потребность в свободе действий и высокой должности.

Тестирование даст много материала про отдел, придёт осознание того, что выстроить общую идеальную систему мотивации для всех – практически нереально. Нужен персональный подход, потому что каждый закупщик – личность, в руках которого находится большая ответственность.

Например, если вы дадите примитивную работу сотруднику с хозяйским типом личности, то он либо будет использовать свои способности на 20%, либо просто перегорит и уволится.

Или: как можно доверить нечто творческое тому, у кого преобладает инструментальный тип личности? Он будет работать строго за деньги, а в творчестве бывают слишком долгие «пути к успеху».

Профессиональному типу может подойти некая публичная награда. И никакие деньги не заменят ему минуты славы.

Мотивацию нужно формировать взвешенно. Понимая возможности компании, оценив или доработав существующие KPI, учитывая типы личности сотрудников.

Что у вас с мотивацией? Делитесь.
1 минута