Найти в Дзене
492 подписчика

Офлайн-ритейлеры вступили в открытую борьбу с маркетплейсами


Конфликт между крупными банками, традиционной розницей и маркетплейсами выходит на новый уровень.

Как пишет «Коммерсантъ», крупнейшие офлайн-сети - «Детский мир», М.Видео-Эльдорадо, DNS, Hoff, IRG, Лемана ПРО - обратились к правительству с просьбой поддержать банки в инициативе запретить маркетплейсам субсидировать промо и владеть собственными финсервисами.

Что требуют офлайн-ритейлеры:
- Запретить маркетплейсам снижать цены за счет дочерних банков.
- Обязать онлайн-площадки вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый контур, как это уже сделали США, Китай и Турция.
- Ограничить демпинг: установить предел собственных средств, которые площадки могут тратить на снижение цен.
- Ускорить введение НДС при ввозе товаров из-за рубежа физлицами, так как этим активно пользуются мелкие продавцы на маркетплейсах.

Главные претензии розницы:
- Агрессивное снижение цен: маркетплейсы субсидируют скидки, а компенсируют это повышением комиссий для селлеров.
- Иностранные продавцы получают тарифы в разы ниже российских - это, по мнению ритейлеров, «бьет по локальному производству».
- Индивидуальные условия от МП могут приводить к штрафам и даже к банкротству селлеров.
- Из-за роста комиссий, считают они, товары для покупателей дорожают - поэтому DNS заявляет, что смогла «честно конкурировать» только уйдя с платформ.

Что говорят маркетплейсы:
- Ozon: продавцы сами выбирают модель работы, серьёзные штрафы - редкость, тарифы выросли из-за удорожания логистики и операционных расходов.
- Wildberries напоминает, что офлайн-сети сами не пускают малый бизнес на свои полки и работают почти исключительно с крупными дистрибьюторами.
- Ассоциации e-com отмечают: комиссии площадок - это не прибыль, а оплата за инфраструктуру, логистику, клиентский сервис, IT и платежи.

Ну что, ждем чем закончится конфликт?
Офлайн-ритейлеры вступили в открытую борьбу с маркетплейсами  Конфликт между крупными банками, традиционной розницей и маркетплейсами выходит на новый уровень.
1 минута