939 подписчиков
Школа Бездора BAW | Техника «кроулинга» по камням
Кроулинг — это движение по крупным камням на минимальной скорости. Главная цель — не соскользнуть и не плюхнуться брюхом об камни.
1. Перед началом — настройки машины
Понижающий ряд: включаем обязательно.
Он позволяет двигаться медленно и без рывков. На дизельном BAW 212 есть специальным режим для движения по камням и скалам.
Блокировки:
— Включаем все: переднюю, заднюю и межосевую - если есть.
Передача: первая или вторая пониженная.
Задача — движение практически на холостых оборотах.
Давление:
Снижаем умеренно — минус 0.2–0.4 бара от «внедорожного», может быть близким к 0 бар.
Это нужно, чтобы шина лучше «обхватывала» камни.
2. Техника движения
Главное правило: минимальная скорость.
Любой рывок на камне = потеря сцепления или удар снизу.
Руль — плавно, резкие повороты «рулём до упора» могут привести к боковому порезу о грани камней.
Работа с препятствием:
Если впереди большой камень или выступ — по возможности заезжаем сначала одним колесом, затем другим.
Контроль вывешивания:
Если чувствуешь, что одно из колес теряет контакт - дай машине доползти за счёт пониженной передачи и блокировок.
3. Линия движения и обзор
На камнях нельзя смотреть только под нос.
Точка обзора — 2–3 метра вперёд, чтобы заранее выбрать, куда вести автомобиль.
Ошибка новичков — ехать "до ближайшего ровного камня" вместо того, чтобы планировать маршрут чуть наперед.
Если есть штурман, он должен показывать:
— где пройдешь по клиренсу,
— на какой камень лучше не лезть - он может быть не устойчивым,
— где машина может через-чур вывеситься.
Здесь вам очень пригодится рация.
4. Что нельзя делать
— Никаких рывков газом.
— Не прыгать со ступеней. Если видишь уступ — переезжаешь медленно.
— Не стоять людям возле авто. Камни — самый непредсказуемый рельеф. Машину может бросить в сторону, либо может вылететь камень.
#baw212 #bawедет #bawrussia
1 минута
4 декабря