548 подписчиков
Замечали ли вы на старых фото и в фильмах, что шины на автомобилях были белыми? Давайте разберёмся, почему так было и как они стали чёрными.
Сначала шины делали из чистого каучука — он имеет бело‑молочный оттенок. На ранних авто (конец XIX — начало XX века), похожих на кареты с мотором, стояли именно такие светлые колёса.
Потом в состав добавили оксид цинка: он улучшил сцепление, но цвет почти не поменял. Проблема оставалась — шины быстро изнашивались.
Перелом случился с появлением сажи — углеродного наполнителя:
протектор стал чёрным;
резина стала долговечнее;
сцепление с дорогой заметно выросло.
Из‑за дороговизны сажи её сначала добавляли только в протектор, а боковины оставляли без наполнителя. Так появились вайтволлы (white wall — «белая стенка») — шины с чёрным протектором и белыми боковинами.
Интересные факты о вайтволлах:
чем тоньше белая полоса — тем дороже шина (значит, сажи добавили больше);
в 1934 году Ford впервые предложил их как платную опцию;
чтобы боковины не пачкались, шины поставляли завёрнутыми в бумагу.
К концу 1920‑х появились полностью чёрные шины. Сначала они считались премиальными, но вскоре вытеснили вайтволлы.Пик моды на белые боковины пришёлся на 1950‑е (например, Cadillac Eldorado Brougham 1957 года), но уже к началу 1960‑х они вышли из употребления.
Итог: белые шины — это «натуральный» цвет каучука. Вайтволлы были компромиссом между экономией и стилем, а чёрные шины победили благодаря практичности.
Подписывайтесь: t.me/...tann
1 минута
4 декабря