Найти в Дзене

Историческая фотография. ВЛ8-009.

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики моего канала.
Продолжаем с вами погружение, экскурсию, виртуальное путешествие в мир Московского и Подмосковного транспорта. Сознательно пишу с большой буквы так.
Пишу про железную дорогу Москвы и МО. И буду писать еще долго про нее. Ибо как говорится, писать не переписать. Читать не перечитать. И это только железная дорога и все что с ней связанно. А есть в Москве и МО, автобусы, троллейбусы(в Москве нет), трамваи( в Подмосковье нет), метро, электробусы, частный транспорт. Заводы производственные и ремонтные. Такие как Ликино-Дулевский автобусный завод и Демиховский машзавод (ЭД2, ЭД4, ЭП2Д).
Писать не переписать. А как вы хотели. Есть хорошие столицы мира, есть плохие. А есть Москва. Которая сама ни в сказке сказать, ни пером описать.
Оставляем лирики и переходим к нашему электровозу.
Вашему вниманию электровоз постоянного тока ВЛ8-009. Из первой партии выпуска. Почти что опытный. Предсерийный скажем так. Всего на Московской дороге работало шесть предсерийных ВЛ8 - №№ 002, 003, 005, 009, 016 и 018. Если ошибся, поправьте меня. Фото есть у всех, кроме 018. Я постараюсь рассказать об этих электровозах в одной большой статье. Пока небольшой пост.
История ВЛ8-009. Год выпуска 1956. НЭВЗ. Первое депо приписки Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дороги. В 1974 году передан в депо Ожерелье. В 1989 году исключен из парка и отправлен в Ташкент. И вот тут начинаются расхождения в дальнейшей судьбе ВЛ8. Официально он был передан в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта в качестве учебного пособия. Но те, кто там учился говорят что электровоз ни разу не видели, что бы использовался в качестве пособия.
По другим данным, электровоз работал на электрифицированном участке одного из крупных промышленных предприятий Узбекистана. Но есть как вопросы. Узбекистан использует переменный ток для своей ЖД. А ВЛ8 электровоз постоянного тока. Насколько это правда все, внятного ответа нет до сих пор. Так же по имеющейся информации ВЛ8-009 на 2014 год находился на базе запаса в разобранном виде. Но каких либо подтверждающих фото нет. Так что вопрос о судьбе электровоза остается открытым и сейчас.

А на фотографии ВЛ8 на станции Ожерелье. Цветное фото сделано Валерием Шитовым, можно сказать первым споттером ЖД-техники в СССР. Год 1984. Источник Паровоз ИС. Отмечу, что всего есть 4 фото этого локомотива. Две сделаны В. Шитовым. Последняя плохого качества сделана уже в Ташкенте. С тех пор больше фотографий ВЛ8-009 нет.
А вы подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Будет очень интересно.
Историческая фотография. ВЛ8-009. Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики моего канала.
2 минуты