Найти в Дзене
5143 подписчика

Фантастический экшн Pragmata обзавёлся демоверсией.


Сюжет об астронавте Хью и малышке-андроиде Диане, застрявших на лунной базе в окружении взбесившихся роботов, в демо практически не развивается. Зато дают опробовать геймплей — простенький, но залипательный. Пролетел демку менее чем за 20 минут.

Кор-механика — одновременный взлом и ликвидация противников из оружия. Роботы наваливаются со щитами, которые мешают стрельбе. Наведя прицел и зажав Alt (играл с клавомышью), с помощью WASD нужно провести ползунок на экране к точке взлома. Этим как бы занимается Диана, сидящая на закорках у Хью. При успешном взломе игрок получает возможность пустить в ход огнестрел. Вроде бы всё звучит просто, но есть нюанс.

Например, роботов может быть больше одного, в том числе встречаются дальнобойные. Во время взлома они неумолимо приближаются к игроку и атакуют, вынуждая пятиться и/или уворачиваться, прерывая взлом. Есть возможность затормозить их специальным оружием, но патронов немного.

Традиционно у босса нужно атаковать не абы что, а уязвимые точки, чтобы потом провести атаку вблизи во время «оглушения».

Сбивать нужно оружием помощнее, которое рассчитано на столкновение на короткой дистанции. При этом во время взлома сподручнее выдерживать расстояние.

Сам по себе Хью не особо резкий, это уместно обыгрывается тяжёлым бронескафандром (дизайн — просто космос). Ещё и андроид на спине примостился. Оружия, способного контрить врагов издалека, мне не попадалось. Потому, полагаю, если таковое и будет, то патроны к нему на каждом шагу валяться не будут.

Кроме того, значительная часть игры будет посвящена исследованию базы. Для этого, помимо инструментов взлома станционной инфраструктуры, игрока снабдили реактивным ранцем.

К сожалению, в демо, кроме оружия и одного и того же универсального ресурса (лунит), практически ничего не показали, а потому, надеюсь, наградой за исследование станут кусочки истории этого фантастического мира и сюжета (встречались как записки, так и голограмма с событиями на базе до восстания машин).

Также мешает исследованию однообразие локаций. Дело в том, что вокруг персонажей дженерик сай-фай, глазу не за что зацепиться. Есть вероятность, что игрок быстро устанет, запутается в похожих друг на друга коридорах, залах и проч. Такой промдизайн и сохранение айдентики оправданы сеттингом, но хочется разнообразия. А то будет, как с первой The Surge.

Намёк на новые места и виды появляется в финале демо, когда игроку дают возможность увидеть окрестности базы с высоты полёта лунной чайки.

Вместо резюме.

Пока нравятся все ключевые аспекты игры, включая изучение секретов лунной базы и пространственные головоломки вкупе с любопытными перестрелками. Но боюсь, что может быстро надоесть, если вдруг и правда все сведётся к одинаковым коридорам и залам. Да и с сюжетом пока непонятно.

Однозначно ждём-с уже 24 апреля.
Фантастический экшн Pragmata обзавёлся демоверсией.  Сюжет об астронавте Хью и малышке-андроиде Диане, застрявших на лунной базе в окружении взбесившихся роботов, в демо практически не развивается.
2 минуты