Найти в Дзене
10,2 тыс подписчиков

Wi-Fi у станций зарядки для электромобилей - лёд тронулся!


Одна из проблем, с которой сталкиваются многие электромобилисты России в последний год - блокировки мобильного Интернета.
На абсолютном большинстве публичных ЭЗС управление зарядкой осуществляется через приложение соответствующего оператора. На самих зарядных станциях, как правило, нет ни кассиров, ни приёмников наличных денег, ни терминалов для оплаты банковскими картами. Поэтому нужно заранее привязывать карту, а запускать и останавливать зарядную сессию - в приложении.

Насколько мне известно, на текущий момент ни одно приложение для зарядки электромобилей не вошло в т.н. белый список, поэтому если на локации у станции блокируется мобильный Интернет, воспользоваться соответствующим приложением не получится. Автор канала лично столкнулся с такой проблемой во время летнего автопутешествия по городам Поволжья и Русского Севера.

В некоторых случаях помогает звонок на линию поддержки оператора, но было бы гораздо удобнее, если бы сама зарядная станция раздавала Wi-Fi, ведь если она работает, значит Интернет у неё есть. Разговоры об этом в электромобильном сообществе идут уже почти год, и вот наконец-то хоть кто-то начал это реализовывать.

Компания "Punkt-E" на днях сообщила о том, что внедрила раздачу Wi-Fi на некоторых своих станциях. Подключившись к такой сети, можно запустить приложение "Punkt-E" и воспользоваться зарядной станцией.
Имя и пароль сети указаны в карточке соответствующей ЭЗС. И это можно было бы назвать ошибкой, поскольку без мобильного Интернета открыть карточку ЭЗС в приложении не получится, но, как я понял, они одинаковые для всех станций, поэтому можно заранее заскринить.

Сообщается о том, что Wi-Fi уже доступен на 80+ станциях в 15 регионах. "Побегал" по карте в приложении "Punkt-E": в Татарстане пока таких нет, нашёл в Липецкой и Ростовской областях. А всего у этого оператора сейчас более 600 станций в 42-х регионах РФ.

Вот это как раз стратегия "win-win": от наличия Wi-Fi выигрывает и пользователь, и оператор, и собственник станции, получающий выручку.

Теперь вы знаете, кто у нас самый продвинутый оператор ЭЗС. Впрочем, это уже года два как известно. :-)
1 минута