Найти в Дзене
915 подписчиков

Сочинение по "ГРОЗЕ":

обещала написать пост-дополнение.

В этом сочинении мы видим "рабочие" термины: антипод, резонер, деталь. Именно эти три термина дают нам максимум по К4 в этой работе. Такие термины, как героиня, сцена, эпизод, драма никогда не будут засчитаны, так как попросту невозможно использовать для анализа (драму как жанр можно, объяснив, почему не трагедия - но вы редко про это пишете). Смело эти термины используйте для связки предложений, абзацев, логичности мысли, но помните, что по К4 вам за них ничегошеньки не дадут (1 балл только точнее).

Второй момент, на что хотела обратить внимание: эту работу можно оценить на максимум по критериям 2-4, 6-9, проблемы только с К1 (мы с вами так и не смогли восстановить тему; вернее мы не пробуете, а я гордо молчу ) и с К5 (логика, это мы обсуждали).

В этой работе можно было ещё чуть подробнее раскрыть мысль автора о том, что мир, который зиждется на лицемерии, ханжестве и насилии, рано или поздно рухнет, потому что его основа безнравственна. Всё закоснелое и отжившее погибает, самодуры больше не могут куражиться - на смену им приходят живые, способные любить и радоваться жизни люди, в которых пробуждается собственная воля. Даже корректнее написать не "на смену им", а из их мира убегают, уходят молодые, мир самодурства (верил Островский)обречен. Доказать текстом это возможно: бегство Варвары с Кудряшом; открытый, хоть, наверное, и бесполезный, но всё же прилюдный протест Тихона против Кабанихи в финале. Также можно интерпретировать самоубийств Катерины как бунт против несправедливости, ненависти и страха (точка зрения Добролюбова, которую я категорически как филолог не поддерживаю, могу доказать текстом, а текст не оспорить - но это, скажем так, общепринятая трактовка, на которую вы можете опираться. Если правда считаете, что такой страшный финал - это бунт...)

Бесплатные уроки по литературе и русскому языку без регистрации и обратных звонковt.me/...agdD
1 минута