Найти в Дзене
492 подписчика

Дебаты между банками и маркетплейсами, в частности Wildberries, продолжаются


Татьяна Ким обратилась с открытым письмом в адрес Центрального банка, Правительства России и Федерального Собрания, и заявила, что атаки крупных банков на маркетплейсы необоснованны и искажают реальную ситуацию.

Абсолютно для всех российских банков уже есть возможность давать кешбэк, если их клиенты будут покупать что-то на цифровых платформах.

Татьяна в письме делает акцент на том, что маркетплейсы развивают малый и средний бизнес, работают прозрачно и в тесном взаимодействии с ФНС, при этом нарушения есть лишь у 0,3% продавцов.

Ранее Сбер некорректно заявил о «неуплате 1,5 трлн руб. налогов», а позже признал, что речь шла о гипотетических рисках в 2026 году из-за разных налоговых режимов малых и крупных компаний.

Главное требование крупных банков - запретить программы лояльности маркетплейсов, хотя сами банки могут давать кешбэк на покупки на платформах уже сейчас, но почти этого не делают.

При этом ресурсы банков в 24 раза превышают возможности финтех-подразделений маркетплейсов, а у многих банков есть собственные маркетплейсы и экосистемы.

Татьяна Ким считает, что истинная мотивация банков - снизить свои расходы, сохранить комиссии и убрать конкурентов, что приведёт к ухудшению конкуренции, росту цен и стагнации отрасли.

В финале она призывает ЦБ, правительство и парламент создать пространство для диалога и защитить честную конкуренцию, поскольку ограничение финтех-сервисов маркетплейсов навредит всей экономике.

Для покупателя, конечно, проще завести карту банка маркетплейса и оплачивать покупки с нее, а вот мнения селлеров на этот счет есть различные. Интересно, на чью сторону в итоге встанет правительство или вопрос так и останется в рамках обсуждения
1 минута