184 подписчика
Инсайты от SEO Svoboda Group Антона Старикова
Сегодня поговорим про маркетинг кратко и по делу – несколько практических рекомендаций для начинающих предпринимателей в отельной и смежных сферах
1) Идеальная структура маркетингового отдела существует?
На мой взгляд, Да! Вот из каких кадров она состоит:
- старший маркетолог, отвечающий за стратегию, PR, креатив и ивент‑активности
- digital‑маркетолог, отвечающий за сайт, SEO, контекстную и таргетированную рекламу
- smm‑специалист
- внешние подрядчики (не обязательно в штате, но обязательно в телефонной книжке): графический дизайнер, видеограф-оператор, монтажёр, фотографы
Почему «фотографы»? Рекомендую, чтобы фотографов было несколько и по разным направлениям, например food‑фотограф, интерьерный фотограф, репортажный и другие
2) Бюджет на маркетинг для первого результата, сколько нужно вложений?
Минимальный стартовый ежемесячный бюджет для заметного результата – примерно от 150 000 ₽, но итог зависит от формата отеля, сезонности и номерного фонда
3) Что в отеле генерит выручку?
- номерной фонд 50%
- ресторан 30%
- SPA 10–15%
- дополнительные услуги (парковка, туры, платные активности) 5%
4) Время на раскрутку проекта
Отельный бизнес раскачивается 2-3 года. Почему так?
Должно пройти как минимум 2-3 летних сезона, чтобы ваша узнаваемость начала работать. Помимо этого, скорость показателей напрямую зависит от вашей маркетинговой активности, поэтому, чтобы ускорить рост, пробуйте постоянно усиливать маркетинговую-стратегию, smm и контент, а также, различные ивент-инструменты
📌Сохраняйте себе полезный пост!
#БизнесИнсайты
1 минута
26 ноября