49,3 тыс подписчиков
Если какому-то человеку пожелать: «Царствия Тебе Небесного!», обычная реакция – это испуг.
К сожалению, в обыденном сознании Царство Небесное ассоциируется со смертью. Хотя наоборот, Царство Небесное – это и есть вечная жизнь. Но как всегда, когда человек чего-то не понимает, он с помощью своего воображения, а иногда и по внушению злых духов начинает сочинять какие-то сказки и эти сказки чем-то сакраментальным наделяет. Потому что каждый нормальный человек имеет религиозные чувства.
Например, когда в доме покойник, зачем-то завешивают зеркала. Желательно чёрным, а если нет чёрного, то чем попало.
А в некоторых областях вообще после того, как уже покойника отвезли на кладбище, переворачивают столы.
Ну каким образом вообще к загробной жизни может иметь отношение стол?
Человек – это гораздо высшее творение Божие.
Отчего это происходит?
От незнания Бога, от незнания того, что есть жизнь духовная.
А душа просит. И поэтому человек изобретает какие-то формы. Некоторые эти формы имеют очень длительное существование. Столетиями могут они существовать. Поэтому вопрос древности чего-то – это не есть аргумент в пользу «за».
Потому что в древности было не только что-то одно хорошее.
Было и ужасное, и кошмарное, и сатанинское – всё что угодно. Аргумент, что что-то такое древнее, никак не говорит в пользу истинности.
Господь в Первосвященнической своей молитве, ради памяти отцов Первого Вселенского Собора, произносит такие слова: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3).
Если кто-то у нас спросит: «Ну а что такое вечная жизнь?», мы как примерные ученики Христовы должны говорить:
«Это познание Бога и посланного Им на землю Его единородного Сына Иисуса Христа».
Протоиерей Димитрий Смирнов
1 минута
3 декабря
149 читали