225 подписчиков
БУРЯ В СЕТИ: рестораторы против ритейлеров.
В ЧЁМ СУТЬ? Совсем коротко - общепит обвиняет ритейл в оттоке гостей. Готовая еда обрушила продажи заведений.
НА САМОМ ДЕЛЕ: ритейл заполнил пустую нишу «еды на каждый день», которую рестораторы не смогли заполнить бизнес-ланчами. Рынок готовой еды в этом году составил 1,5 триллиона рублей, но оставил рестораторов на обочине. Понимаю, обидно.
МНЕНИЕ: личное, субъективное и предвзятое, разумеется.
1. «Еда на каждый день» к рестораторам вообще отношения не имеет. Если только они не запускают отдельную производственную линию таковой.
2. Готовая еда делает ежедневное питание доступным для миллионов и любые попытки ограничить потребителей в выборе вызывают к общепиту тяжёлые морально-нравственные вопросы.
3. Фиговый листочек «заботы о безопасности потребителей» настолько мал и прозрачен, что не прикроет репутационный ущерб общепита.
4. Готовая еда не нуждается в каком-то дополнительном регулировании, которое повлияет на её доступность. Рынок сам с этим прекрасно справляется.
5 Отток посетителей из общепита - это и есть та самая рыночная саморегуляция. Ответ потребителя на слишком дорогие и часто невкусные блюда.
… а как вам кажется эта буря?
Около минуты
25 ноября